Глава Dongfeng Motor Чжу Фушоу заявил, что покупка 14-процентного пакета акций PSA Peugeot Citroen не является попыткой взять французский альянс под контроль. В интервью изданию L'Alsace руководитель китайской автомобильной компании отметил, что эта сделка увеличит продажи PSA за пределами Европы и позволит Dongfeng успешнее конкурировать с другими китайскими производителями на домашнем рынке.
Сотрудничество Dongfeng Motor и PSA Peugeot Citroen длится уже 22 года. В настоящее время у партнеров имеется три совместных предприятия. В этом году французы объявили, что намерены продать 14% своих акций за 800 миллионов евро компании Dongfeng и еще столько же по той же цене – французскому правительству, а затем выпустить еще акции. В результате PSA планирует увеличить свой капитал на 3 миллиарда евро. Этих денег альянсу, понесшему в 2012 финансовом году рекордные убытки, должно хватить на поддержку и развитие своей деятельности в течение трех лет. При этом доля семьи Пежо в бизнесе сократится с 25% до тех же 14%.
Для Dongfeng вся сделка является, прежде всего, долгосрочной инвестицией. В прошлом году партнеры продали в Китае 550 тысяч машин, но надеются увеличить этот показатель до 1,5 миллиона. Причем речь идет не только о расширении присутствия на домашнем для Dongfeng рынке, но и о дальнейшем освоении всего Азиатско-Тихоокеанского региона. В настоящее время 62% продаж PSA приходится на Европу. В будущем этот показатель должен составить менее 50%. Чжу Фушоу заявил, что французский альянс уменьшит расходы за счет сокращения дорогостоящего производства в Европе с одновременным наращиванием мощностей в Китае.
В свою очередь, новый руководитель PSA Peugeot Citroen Карлос Таварес, ранее работавший в Renault-Nissan, заявил в интервью Autocar, что модельные ряды Peugeot и Citroen могут быть сокращены. Это предполагается сделать в рамках программы по возвращению альянса к прибыльности.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов