Автомобильный журнал

Peugeot 3008: Великолепный кросс

14 апреля 2014
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

На дворе перевалило за полдень, а я отъехал от Сочи на какие-то 150 км. Надо же было поверить коллегам, рассказывавшим страшилки о ремонте моста в Краснодаре, и из Туапсе свернуть на Майкоп, чтобы уже оттуда добираться до Ростова. Неслучайно навигатор упорно отговаривал меня ехать этой дорогой. Через 20 км после Туапсе асфальт закончился. А начался гравийный серпантин, узкой извилистой лентой ползущий через перевал.

Да ладно жаловаться, у меня же кроссовер! Хотя своеобразный кроссовер - французский. Peugeot 3008. Привод — передний, дорожный просвет — не больше чем у «Волги», и даже внешне машина напоминает скорее минивэн. Особенно после рестайлинга, который и стал поводом позвать журналистов в Сочи. Но представители концерна непреклонны — кроссовер!

e

Peugeot 3008

Ладно, поверим. В гору, по щебенке, обгоняя «Газели»! Нет, на разбитой дороге в этой машине тряско, неуютно и как-то жалко такую красивую паркетную технику. И все же пограничники на БТР, выехавшие навстречу, были сильно удивлены увиденному чуду французской инженерной мысли.

Вообще-то Peugeot 3008 во время рестайлинга изменился не особенно сильно. Машине подправили выражение лица, украсили задними светодиодными фонарями, добавили опций вроде камеры заднего вида и... все! Если раньше внешность этого Peugeot была, скажем так, на любителя, то теперь — более прозаичные фары, бампер и решетка радиатора делают ее усредненно-симпатичной. Не серая масса, но и не излишне оригинально.

Построен автомобиль, как нетрудно догадаться, на базе хетчбэка 308. Здесь те же стойки McPherson спереди и упругая балка сзади. Двигателей для России три: бензиновые 1,6 с турбонаддувом (150 л.с.) и без оного (120 л.с.), а также 115-сильный турбодизель того же объема. Но на презентацию в Сочи пригнали лишь 150-сильный вариант, да дизель.

d

Peugeot 3008

Итак, Сочи! Город прошедшей Олимпиады и предстоящего Гран-при России. Современный, европейского вида аэропорт встречает толпой грубоватых таксистов: «Эй, парень, на такси едэшь?». Нет, спасибо, я как-нибудь сам.

Старый город запомнился советскими многоэтажками и новыми особнячками, магазинами, гостиницами. Чистые улицы, мощеные плиткой из местного песчаника, яхты на набережной и ровные дороги, но в целом — эдакая смесь турецкой Анталии и подмосковных Химок.

Иное дело — район Олимпийских игр. Здесь ровными кварталами выстроились современные гостиницы и апартаменты, причем в большинстве своем — среднего уровня. Цены на двухместные простые номера, как утверждают местные, варьируются в зависимости от времени года от 1800 до 3500 рублей. Но жизни, увы, нет. Широкие улицы пусты, посаженные на них деревья еще не выросли, а среди гостиниц порой мелькает иностранная рабочая сила — кое-что не доделали до сих пор.

h

Peugeot 3008

Сами олимпийские объекты стоят как ни в чем не бывало — красивые, величавые и такие же безжизненные. «У вас под ногами, между прочим, гоночная трасса», - говорит мне представитель компании «Омега», которая как раз и строит автодром. Так что хвастаюсь — я одним из первых прокатился по кусочку этого автодрома. Знаете, что в нем самое удивительное? Скоростная дуга, огибающая центральную площадь олимпийского парка. Она широкая, быстрая и... с отрицательным уклоном покрытия! Да-да, если обычно скоростные овалы загнуты внутрь виража, то этот — наружу!

Сделано это, конечно, для снижения скорости — иначе болиды здесь смогли бы развивать более 300 км/ч, что уже плохо с точки зрения безопасности. И все же отрицательный уклон скоростной дуги — уникальное инженерное решение, которое более не встречается ни на одной трассе «Формулы-1» в мире.

Это — не единственная уникальная особенность трассы в Сочи. Например, прямо за боксами организаторы построили комплекс зданий для размещения команд, которые обычно ютятся в собственных трейлерах. Сейчас это помещение занимают представители «Омеги» и конструкторского бюро архитектора Германа Тильке, проектировавшего трассу. В принципе к Гран-при готово все, кроме, собственно, паддока и трибун и финишной прямой.

g

Peugeot 3008

Как себя чувствует на формульном автодроме Peugeot 3008? Как озерная рыба в океане. Ему тут слишком широко, так что даже большая скорость не пугает. Собственно, как и на автотрассе Адлер-Красная Поляна, той самой, которую (по подсчетам коллег из журнала Esquire) можно было выложить 9-сантиметровым слоем сумок Louis Vuitton. Чем в таких тепличных условиях подкупает Peugeot 3008, так это отличной шумоизоляцией.

Иное дело — извилистые старые горные дороги. Здесь понимаешь, что у французов вышел претендент на звание самого драйверского кроссовера в классе. Острый руль, практически полное отсутствие кренов, отличная устойчивость на прямой и уверенность в поворотах. Да, в искусстве доводки шасси с французами могут поспорить разве что немцы.

Чем еще сильны французы, так это отделкой интерьера. 3008-ой не исключение — в нем все сделано из очень качественных материалов. А вот посадка за рулем может показаться непривычной. В компании ее называют «местом пилота», но речь идет скорее об обычной кроссоверской компоновке, но с замысловатостями вроде тумблеров вместо клавиш или прозрачном экране с проекцией показаний спидометра.

Сочетание 150-сильного турбомотора и шестидиаппазонного автомата — то, что доктор прописал. Уверенное ускорение, разумная работа автомата, умеренный расход топлива. Вот только цена такой версии кусается. Для экономных Peugeot предлагает дизель в сочетании с роботом. И это прекрасная машина для того, чтобы начать мечтать о честной ручной КПП!

f

Peugeot 3008

Каждая смена передач сопровождается легким рывком, причем не спасают ни размеренный темп, ни ручной режим. Происходит это, потому что электроника при смене передачи перекрывает подачу топлива. Попробуйте на дизельной машине с механикой разогнаться на передаче в пол, затем одновременно выжать сцепление и отпустить газ. Включить следующую передачу, бросить сцепление и лишь затем снова дать газу. Что произойдет? Правильно — толчок! В Peugeot 3008 с роботом так происходит всегда.

Еще хуже — на бездорожье. Допустим, подъезжаете вы к яме, которую надо пройти медленно. Притормаживаете до 5-7 км/ч. Робот до последнего не размыкает сцепление, так что мотор у вас при заезде в эту яму почти глохнет. Дальше вы даете газу, чтобы из ямы выбраться. Но тут коробка наконец размыкает сцепление и на пару секунд вы оказываетесь в яме без тяги. И лишь затем робот вновь начинает «играть» сцеплением, обеспечивая грубое трогание.

Уж не лучше ли выбрать простую механику? Лучше! Но для дизеля ее не предлагают вовсе — только робот. Объясняют это тем, что себестоимость обеих коробок очень близка, а значит в России версия с механикой по цене робота обречена на провал. Жаль — сам дизель чертовски хорош!

А что система Grip Control, обеспечивающая оптимальное распределение тяги между двумя единственными ведущими колесами? Проходимость она повышает, но не кардинально — опытный водитель не хуже справится и без нее. Вообще, по ухабам Peugeot 3008 едет как хорошо адаптированная к нашим условиям легковушка. Подтверждение тому — седан 408, на котором организаторы тест-драйва проехали тот же маршрут, что и мы.

Вот на трассе M4  «Дон», по которой мы возвращались из Ростова в Москву, бензиновый 150-сильный 3008 показал себя с лучшей стороны. Динамичный, удобный, просторный, достаточно экономичный. Да и в Москве на такой машине ездить приятно. Так что, если кроссовер вам нужен не за проходимость, а за удобный слон и высокую посадку — присмотритесь! В асфальтовых дисциплинах эта машина положит большинство конкурентов на обе лопатки.


P.S.: Полный привод для Peugeot 3008 в природе все же встречается. Еще в альпийском Тине мне довелось поездить на гибридной версии этой машины. Там передними ведущими заведует тот же дизель с роботом, а задними — электромотор. И это потрясающий автомобиль! Во-первых, электропривод полностью сглаживает рывки роботизированной трансмиссии, обеспечивая плавный и очень динамичный разгон. Во-вторых, в отличие от кроссоверов с муфтами, Peugeot 3008 HY всегда наделен крутящим моментом на задней оси, а не только когда передние колеса начнут буксовать. Удивительно, но при старте на скользком покрытии гибрид сразу вырывается вперед классического кроссовера Peugeot 4008 (читай Mitsubishi ASX). Увы и ах — гибридные дизель-электрические Peugeot в России пока не появятся. Дорого!

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Peugeot 3008
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы