Автомобильный журнал

Peugeot 2008: Не снежный, а нежный

20 февраля 2014
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

Neige – так называется снег по-французски. Нееежно! Мягко! Аккуратно! Снег в стране вин, сыров и духов именно такой — редкий, романтичный, совсем не колючий. А главное — чистый. Словно в сказке он падает с неба на Париж один-два раза за зиму, заставляя француженок ловить снежинки ресницами. В этом году, правда, парижанкам пока не везло: зима выдалась теплая, минусовых температур так и не было.

Впрочем, и нам в России похвастать особо нечем. Снега в Москве тоже малым-мало, да и в Сочи его пришлось просить у израильтян. И, надо признать, французам повезло больше — в нескольких часах на машине к небесам устремились белоснежные вершины Альп, укутанные снежными покрывалами. Именно здесь компания Peugeot решила провести презентацию своих кроссоверов, среди которых меня более всего интересовала модель 2008. Понятно — ее продажи стартуют 27 февраля, как раз к последним в этом сезоне снегопадам.

h

Peugeot 2008


«Neige!» - предупреждает меня француз-инструктор, и я покорно перевожу шайбу селектора на центральной консоли в соответствующий режим. Но нас не обманешь: Peugeot 2008 лишь притворяется внедорожником, а по сути является переднеприводным автомобилем, пусть и адаптированным к тяжелым дорожным условиям. Как раз для поездки в горнолыжный курорт Тинь, расположенный на границе с Италией.

Французы хвастаются: «На наши кроссоверы с системой Grip Control (продвинутая противобуксовочная электроника) мы с завода ставим внедорожную зимню резину!». На деле речь идет всего лишь об обычной всесезонке. Но как здесь чистят дороги! Всего несколько часов назад шел снегопад, а сейчас — почти сухой асфальт и аккуратно расчищенные обочины, словно свой «неж» местные убирали пылесосом, а потом еще протерли полотно сухой тряпкой!  И лишь в паре мест, куда, кажется, никто и не забирается, словно специально для нас оставили пару снежных переметов. Grip Control? С такой белой кашей под колесами справилась бы любая легковушка, но Peugeot 2008 сделал это, пожалуй, увереннее.

d

Peugeot 2008


Впрочем, рано я о бездорожье. Что это вообще за снежный зверь такой, Peugeot 2008? Машина построена на базе хетчбэка 208 и производится уже год: на презентации представители концерна с гордостью заявили, что вышли на первое место во Франции по продажам кроссоверов. Часть этого успеха обеспечил как раз 2008-й, который с момента запуска в серию разошелся по миру уже 100-тысячным тиражом. Впрочем, его кузов больше напоминает стильный универсал, привод остался передним, так что на бездорожье вы остаетесь один на один с увеличенным дорожным просветом и тем самым Grip Control – электроника помогает максимально эффективно использовать зацеп передних колес на дорогах с разным покрытием, включая грязь и снег.

Знаете, чем эта машина более всего поражает? Внутренней отделкой! Если Audi или кто-то еще из немецкой тройки все же запустит в серию малыша вроде Q1, то у него заведомо будет французский конкурент. Материалы, из которых выполнена отделка салона, не снились никому из соперников! Да что там, садясь после 2008-го в старший 4008-й (читай - клон Mitsubishi ASX), чувствуешь себя, словно перебрался из «Чайки» в УАЗик. Из спорных моментов — лишь алюминиевый набалдашник рычага КПП, прикасаться к которому в морозы неприятно.

f

Peugeot 2008


Посадка за рулем в первое время может смутить — но лишь тех, кто раньше не ездил на Peugeot 208. Здесь столь же компактный и низкий руль и приборы, расположенные поверх него. На самом деле пользоваться такой непривычной конструкцией очень удобно. Хороши и водительское кресло, и рычаг механической коробки передач. Да-да, поскольку дело было во Франции, то и машина мне досталась в местной комплектации: с дизелем и «ручкой».

На альпийских серпантинах — то, что надо! Передачи подобраны грамотно, мотор радует эластичностью и достаточной для такой малютки мощностью — 116 л.с.

Управляемость... плавная. Машина почти не кренится в поворотах и отлично держит дорогу, но резкостью не отличается. Да и рулевое управление с электроусилителем не то чтобы совсем лишено обратной связи, но по информативности не идеально. В общем — вариант для тех, кто предпочитает получать удовольствие скорее от комфорта и удобства, нежели от резких атак в поворотах.

e

Peugeot 2008


Как с практичностью? Спереди просторно и очень светло — спасибо большой площади остекления и панарамной крыше. Сзади — терпимо только двоим, но в этом классе лимузинов и не бывает. Багажник радует не столько размером, сколько правильной прямоугольной формой и удобством складывания сидений. Без этого на лыжном курорте никак. В общем — вариант для поездки в горы вдвоем с лыжами и большим количеством чемоданов.

Пожалуй, Тинь — действительно удачное место для презентации Peugeot 2008. Во-первых, путь наверх идет пусть по идеально расчищенным, но далеко не ровным дорогам. Качество асфальта — примерно на уровне подмосковных дорожек местного значения, но в маленьком кроссовере с плавностью хода проблем нет. Кроме того, шоссе узкое и извилистое — оказаться здесь за рулем какого-нибудь Nissan Patrol или Cadillac Escalade я бы не пожелал никому, а вот 2008 — пожалуйста. Да и парковаться в Тине, не имея заранее припасенного места, проще на компактной машине.

Вообще Тинь и Peugeot 2008 объединяет еще и... подход к бездорожью. Что такое целина для лыжника? Freeride! И именно им Тинь и славен. Чуть ли не 90 процентов местных склонов завалены девственным снегом, то тут то там изрезанным следами одиноких любителей экстремального катания. Вот только по-настоящему диких гор тут немного. Зато много трасс, которые нарочно никто не чистит. На вершину ведет комфортабельный подъемник, сама трасса продумана с точки зрения безопасности, но выглядит как фрирайдерская целина. Французы называют это «а-ля натюраль». И это — именно про Peugeot 2008. Кроссовер, который «а-ля настоящий». Стильный, комфортный удобный и почти внедорожный. Хоть на деле это скорее обычный компактный универсал, адаптированный к российским дорожным реалиям.

g

Peugeot 2008


У нас продажи Peugeot 2008 стартуют 27 февраля 2014 года. Двигателей два, и оба — бензиновые. Это 120-сильный мотор 1.6, разработанный совместно с BMW и использующийся, в частности, на MINI, а также новый французский 1,2-литровый агрегат в 82 л.с. Первый вариант доступен как с ручкой, так и со старым четырехступенчатым автоматом, а для младшего мотора альтернативой механике является пятиступенчатый робот.  Цены — от 649 тысяч рублей за самый простой вариант, но наиболее привлекательная машина с двигателем 1,6 и автоматом встанет уже минимум в 774 тысячи рублей.


image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Peugeot 2008
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы