В 2020 году Lexus выведет на рынок свою первую модель с силовой установкой на водородных топливных элементах. Об этом сообщает британское издание Auto Express со ссылкой на руководителя европейского подразделения Lexus Алена Юттенховена.
По словам топ-менеджера, новый водородомобиль позаимствует технологии Toyota Mirai, но при этом будет мощнее и, само собой, роскошнее. Для понимания, седан «Тойоты» оснащается 155-сильным электромотором, который позволяет развить 96 км/ч за 9 секунд. Полная заправка водородом занимает 3 минуты, ее хватает на 502 км пути – дальность хода подтверждена американским Агентством по охране окружающей среды (EPA). Основная проблема «Лексуса» состоит в том, чтобы разместить в машине обычных размеров силовую установку, которая обеспечит динамику, достойную премиального спорткара. Поэтому в компании решили сделать водородный кроссовер. Предполагается, что по мощности он будет сопоставим с гибридом Lexus RX 450h, то есть отдача составит около 300 л.с.
Год назад Lexus показал концепт LF-FC – 5,3-метровое четырехдверное купе с полноприводной силовой установкой, работающей на водороде. Японский производитель считает, что эта и подобные ей технологии позволят ему обеспечить средний по модельному ряду уровень вредных выбросов в 95 г/км, не превращая все свои машины в плагин-гибриды. Владеющая «Лексусом» Toyota также собирается расширить свое семейство водородомобилей: по мнению главного инженера Mirai Йосикацу Танака, через 10-20 лет автомобили на топливных элементах займут такую же долю рынка, какая в настоящее время принадлежит гибридам. К тому же японцы делятся своими технологиями с BMW.
Скорее всего, когда водородный кроссовер Lexus поступит в продажу, его уже будут поджидать конкуренты из Германии. Этим летом Mercedes-Benz представил свой GLC F-Cell, способный питаться и от водородного модуля, и от литий-ионной батареи. Его должны поставить на конвейер уже в 2017 году. У Audi есть ее h-tron quattro – также с серийными перспективами, хотя и менее определенными. При этом сейчас по сути единственным водородным кроссовером в мире является Hyundai ix35/Tucson Fuel Cell. В следующем году ему на смену придет более легкий, более эффективный и, что немаловажно, более доступный SUV на водородной тяге.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов