Новая электромобильная компания SF Motors представила свои первые две модели – купеобразные кроссоверы SF5 и SF7. Презентация состоялась в штаб-квартире бренда в Санта-Кларе (Калифорния, США).
Среднеразмерный SF5 станет доступен для заказа уже в 2018 году и поступит в продажу в 2019-м. Сроки появления полноразмерного SF7 пока не определены. Известно, что старшая модель в топовой спецификации с четырьмя электромоторами совокупной отдачей в 800 кВт (1088 л.с.) будет развивать 96 км/ч за неполные три секунды и сможет проехать на одном заряде до 500 км по циклу NEDC. Помимо электропривода, обе модели смогут похвастаться технологиями автономного управления.
Бренд SF Motors создала китайская индустриальная группа Chongqing Sokon. Новая компания уже располагает внушительными производственными мощностями – предприятием в китайском городе Чунцин и заводом в Индиане (США), выкупленным прошлой осенью у фирмы AM General. Раньше там выпускали внедорожники Hummer. Помимо собственно электромобилей, годовой тираж которых в определенный момент должен достигнуть 150-200 тысяч, SF Motors будет производить аккумуляторные ячейки типоразмера 21700 и силовые установки для продажи другим автопроизводителям. Также в планах фирмы значатся исследования в области твердотельных батарей.
Заместителем председателя правления и главным ученым SF Motors является Мартин Эберхард – подлинный основатель Tesla Motors. Он занимал пост гендиректора в 2003-2007 годах, но в итоге вынужден был уйти из собственной фирмы из-за разногласий с Илоном Маском, который на тот момент был председателем правления и основным инвестором. В 2017-м Эберхард создал новый стартап InEVit по разработке электрических силовых установок и систем хранения энергии и вскоре продал его SF Motors.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов