Автомобильный журнал

ОСАГО и техосмотр

25 августа 2011 12:51
image
Поделитесь с друзьями

Проект постановления правительства об ОСАГО опубликован. Он появился на сайте Министерства финансов 23 августа.

В постановлении содержится ряд важнейших ключевых изменений, которые повлияют на жизнь каждого водителя РФ. Прежде всего, с 1 января 2012 года заключить договор ОСАГО можно будет только после прохождения технического осмотра. Практически это означает, что теперь ТО будет перед ОСАГО, а не наоборот, как было. А следовательно, и заключить договор страхования можно будет только на срок, не превышающий срок действия талона. Не совсем понятно, как это повлияет на процедуру регистрации автомобиля – ведь сейчас для постановки на учет требуется наличие полиса ОСАГО…

Такая «перемена мест слагаемых» вызвана новой нормой ответственности организаций, проводящих ТО. Их объявили «материально ответственными» за ДТП, если страховщику удастся доказать, что его причиной было техническое состояние машины. В этом случае, оператор пункта техобслуживания выплатит страховщику столько же, сколько страховщик заплатил участнику ДТП. По мысли законодателей, это отобьет у операторов техосмотра желание «договориться» с клиентом.  Однако представить себе механизм, позволяющий принять такое решение довольно сложно – как доказать, что данная неисправность была на момент осмотра, а не появилась позже? Кроме того, причиной ДТП может стать только неисправность рулевого управления и тормозной системы, а не, к примеру, токсичность выхлопа. Означает ли это, что контроль фактически сведется лишь к двум параметрам?

Кроме того, с 1 января все документы, требуемые для страхования, можно будет предъявлять в электронном виде. Каким образом это может быть реализовано – совершенно непонятно. Цифровой вид будет иметь и диагностическая карта автомобиля. Она будет включена в единую общероссийскую автоматизированную информационную систему (АИС), причем даже в две разных базы данных — по техосмотру и по страхованию. Эти базы будут пополняться страховыми компаниями и операторами ТО. По идее, по ним можно составить полную историю автомобиля, только непонятно – зачем…

В общем, во что это выльется практически – пока не очень понятно. Тем более, что это пока лишь «проект постановления»…

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Павел Иевлев
Фото: carTimes.ru
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013