Перламутрово-белый Audi Q5 в окружении не то современных скульптур, не то абстрактных геометрических фигур, встречает гостей Мюнхена у выхода из аэропорта. Гости, меж тем, не глядя, проходят мимо. Да и на улицах, где мы испытывали рестайлинговую машину в действии, на нее мало обращают внимания. И правда, компактный кроссовер из Ингольштадта в Баварии — не самая продаваемая модель марки, к тому же внешнее обновление едва заметно. Посмотрите на фото и ответьте, в чем отличие старой радиаторной решетки от новой? А ведь ее форма — главная заслуга, которую пытаются присвоить себе дизайнеры…
Участники движения в тот день куда сильнее заглядывались на вереницы новеньких Audi A3, BMW 1-Series и Alfa Romeo Gulietta — похоже, кто-то из крупных дилеров решил устроить в тот день для своих сотрудников «покатушки», дабы те уяснили конкурентные преимущества каждой из моделей. Ну что же, тем лучше: попробуем разобраться в особенностях разных версий новой Audi Q5 в спокойной обстановке.
Спокойной? Только не в случае с новой SQ5! Это совершенно новая модификация с мотором объемом 3.0 литра и мощностью 313 л.с. Его главный сюрприз в том, что это — дизель! Стоя у макета силового агрегата инженеры, сверкая глазами, готовы часами рассказывать о порядке работы турбин, загоняющих в камеры сгорания кубометры воздуха. Ладно, а каков он в деле?
Мощный мотор спереди, постоянный полный привод, просторный салон… Газ в пол, и тебя вжимает в спинку подчеркнуто комфортного кресла, а салон наполняет басовитый рык. Мотору, кажется, все равно с какой скорости начинать стремительный бросок вперед. Стоп! Кажется, это уже где-то было. Ах да, тот же стремительно практичный характер уживался в универсале RS6. Правда, спринт с места той машине давался еще лучше, но какой ценой! 20 с плюсом литров Аи-98 на 100 километров пути по трассе — по современным европейским экологическим меркам это звучит как приговор будущему планеты. SQ5 проявляет больше заботы о детях: в загородном цикле ее аппетит ограничивается 9 литрами солярки даже при агрессивном вождении.
Впрочем, настоящей агрессии тут не место, запала хватает лишь до первого поворота. Весомый мотор тянет Audi наружу виража, добавление газа лишь усиливает склонность к сносу и лишь недремлющая электроника возвращает SQ5 на путь истинный, заодно гася пыл и скорость. Ну как тут снова не вспомнить RS6, блистательную на прямой, но овощную на извилистом горном серпантине.
Но расстраиваться не стоит: в России могучего дизеля не будет. Вместо него роль мощного мотора отведена бензиновой компрессорной «шестерке» объемом те же 3 литра и мощностью 333 л.с. — она заменит версию с атмосферным V6 объемом 3,2 литра. А вот популярное сочетание из двухлитрового турбированного бензинового агрегата и автомата останется, но в ином исполнении. Начнем с мотора — того самого, который прославился троглодитским аппетитом на масло. Его основательно подретушировали, поедание смазочных материалов привели в разумные пределы, а надежность повысили. Да и мощность возросла до 225 л.с. Автомат теперь настоящий, а не преселективный робот S-Tronic. Последний был великолепен на гоночных трассах, но в ежедневных пробках не отличался ни плавностью переключения, ни рессурсом. Так что на бумаге модернизация пошла машине на пользу. А на деле?
Про надежность сказать могу только одно: за несколько часов, проведенных в окрестностях Мюнхена, новый Audi Q5 2.0 TFSI ни разу не сломался. Так что сосредоточимся на ходовых качествах. Разгон без преувеличения великолепен. Он, конечно, происходит не столь напористо, как в случае с SQ5, но в реальной жизни иного и не надо. Сочетание восьмиступенчатого автомата ZF и турбочетверки дает уверенность, что под педалью газа всегда остается небольшой запас. Автомат, кстати, плавный, но свое дело знает: если понадобится, он мигом перескочет на несколько ступеней вниз. Но в поворотах та же беда: снос. Да, «четверка» легче дизельного V6, но она длиннее и сильнее вынесена вперед, стягивая передний свес наружу повороту. Как тут не вспомнить близкие по компоновке модели Subaru с их оппозитными моторами, которые вдвое короче!
Так что же делать любителям драйва? Покупать гибрид! Пусть эта машина обновилась лишь внешне, своих качеств она не растеряла. Бензиновый мотор развивает 211 л.с., а вместе с электроприводом — 245. Но главное, тяжелая батарея над задней осью отлично компенсирует нагрузку на передний свес, а электротяга на задних колесах ввинчивает Q5 в поворот подобно заднеприводному спорткару. Вес, конечно, дает о себе знать, но удовольствие от вождения измеряется не цифрами, а эмоциями. Автомобиль-игрушка, из которого каждый раз выходишь с улыбкой.
В России продажи нового Audi Q5 начнутся ближе к концу осени, но уже сейчас можно уверенно сказать, что машина вызовет больший интерес, чем у себя на родине. Все потому, что у нас ценят и высокую посадку, и просторный салон с очень качественной отделкой, и полный привод в паре с высоким дорожным просветом. Цены, правда, не для всех — от 1 миллиона 730 тысяч до 2 миллионов 200 тысяч рублей.