«Ты не поверишь! В режиме S этот автомобиль валит и рулится почти так же классно, как «трешка» BMW!» — это комментарий коллеги, который как раз в баварцах знает толк уже много лет. И высказан он в отношении самой неожиданной машины — Nissan Teana! Вот это да!
Что вообще такое — японский седан бизнес-класса? В России так традиционно называют большие семейные четырехдверки. В США на них ездят далеко не бизнесмены, а офисные служащие среднего класса да домохозяки. В Японии покупатели все чаще выбирают за те же деньги машины меньшего размера, но в более премиальном исполнении. Наконец, в Европе класс больших и недорогих седанов вовсе вымер — на рынке остались разве что Ford Mondeo и Skoda Superb.
Nissan Teana
Зато в России именно такие машины нашли своих почитателей. Большие — это раз. Мощные — два. Солидный дизайн — три. Стоимость вдвое ниже, чем у сопоставимых по мощности и размеру Mercedes или BMW – четыре. Вера в японское императорское качество — пять.
В чем подвох? Где мышеловка, в которой спрятан этот сыр?
Да все просто! Мощный мотор? Зато он не больно эффективен в плане топливной экономичности, спарен с не самым современным автоматом и установлен на довольно простецкое шасси. Просторный кузов? Внутри он отделан едва ли не более дешевыми материалами, чем те, что можно найти в лучших представителях гольф-класса. Солидный внешний вид? Да, но краска тут попроще, чем у Mercedes или Lexus, колесные диски поменьше, а «хром» с годами тускнеет. В общем, если этот класс и можно отнести к бизнесу, то разве что к самому малому.
Nissan Teana
Nissan Teana первых двух поколений таким и был — большим семейным автомобилем. Солидный внешний вид, мощные двигатели V6 с вариатором, просторный, но далеко не премиальный салон. Мягкая, валкая подвеска, с которой было хорошо катить по прямой, но трудно выполнять резкие маневры. Все по законам жанра.
Вот только отныне под старым именем в России продается несколько иной автомобиль - хорошо известный в США Nissan Altima. Да не просто переименованный, но и подвергнутый для нас небольшой модернизации.
На первый взгляд, новая Teana — тот же бизнес, только в профиль. Да, светотехника стала элегантнее, а «выражение лица» — моложе. Но в целом перед нами тот же большой японский седан с пухлыми формами и солидными пропорциями.
Nissan Teana
Внутри — та же отделка недорогой кожей и пластиком, который местами бывает мягким. Вместо псевдодерева теперь активно применяются псевдокарбон и краска серебристых оттенков. Разве что ЖК-дисплеи по центру приборов и на центральной консоли придают интерьеру современности. Водителю с ними веселее. А пассажирам? Они таких развлечений лишены и если по простору спереди и сзади претензий нет, то по всяким пассажирским опциям вроде регулировки заднего дивана Teana проигрывает своему главному конкуренту — Toyota Camry.
Так значит, в качестве автомобиля с водителем Nissan — заведомо не самый лучший вариант? Неужто driver's car?
Представьте себе — да! Оставив неизменной архитектуру подвесок, инженеры смогли настроить шасси на заметно более спортивный лад. Не BMW, конечно, но что-то от Infiniti в повадках нового Nissan Teana уже чувствуется.
Nissan Teana
Представьте себе, что в концерне Renault Nissan пару лет назад задумались о выпуске на базе Teana конкурента Lexus ES под маркой Infiniti. Взяли старое шасси и хорошенько над ним поработали. А затем передумали и прикрутили получившуюся тележку к кузову американского седана Altima. Не знаю как вам, а мне такая конспирология кажется весьма правдоподобной.
Мощный мотор в слаженной паре с вариатором всегда был достоинством Nissan Teana. В последней ипостаси его стратифицировали под налогово благоприятные 249 л.с. Тянет! Причем положительные эмоции вызывают не столько цифры разгона до 100 км/ч, сколько удобство управления тягой.
На действия руля Teana отзывается с легкими запаздываниями, но очень точно и прогнозируемо. Поворачиваемость близка к нейтральной, что в этом классе практически не встречается. Автомобиль отлично держит прямую, но и в поворотах не пасует, не пугает кренами и до последнего стоит на дуге.
Nissan Teana
Минусы? Пожалуй, в жертву спортивности оказалась принесена плавность хода. По московским дорогам автомобиль едет вполне сносно, но стоит выбраться за город, как замечаешь сколь жестко седан проходит даже небольшие стыки асфальта. Справедливости ради стоит отметить, что неровности подвеска Teana отрабатывает пусть жестко, но надежно, без пробоев. Не отличается машина и склонностью к соскакиванию с траектории в извилинах разбитых дорог: трясет, но держит!
Если посмотреть на наши традиционные подсчеты, то Teana мало отличается от своих одноклассников, таких как побывавший на нашем тесте Honda Accord. И все же этот автомобиль отныне стоит особняком в сегменте семейного бизнеса.
В Nissan решились и сделали в привычном сегменте непривычный автомобиль. Пусть менее комфортный, нежели его конкуренты, но более динамичный, спортивный, драйверский. Сработает? Судя по числу машин нового поколения, которые уже можно встретить в России, такой ход как минимум не провалился.
Toyota Camry | Honda Accord | Skoda Superb |
Самый популярный бизнес-класс в России — Toyota Camry. Этот седан никогда не был драйверским автомобилем, а в текущем поколении окончательно переориентировался на пассажиров заднего ряда, предложив для последних максимум комфорта. А водитель что — его дело не дворянское! Цена — от 969 тысяч рублей. | Honda Accord пришла из другого лагеря — автомобиль в течение долгого времени носил звание спорт-седана, но нынче раздобрел, заматерел, стал плавнее и комфортное. Пожалуй, по совокупности качеств именно Accord стоимостью от 1 миллиона более всего походит на новый Nissan Teana. | Вам не нравится японское императорское качество, легендарная надежность и высокая стоимость ТО? Тогда есть европейцы. Например, приветливый как к водителям, так и к пассажирам псевдоседан Skoda Superb. В базе за него просят от 999 тысяч, но количество комплектаций меняют цену до неузнаваемости. |