Менее суток прошло с появления слуха о том, что Nissan Motor собирается стать крупнейшим акционером Mitsubishi Motors, и теперь оба автопроизводителя подтвердили эту информацию официально. Стороны уже подписали базовое соглашение, согласно которому Nissan купит 34-процентную долю Mitsubishi – 506,6 миллионов новых акций по 468,52 иены за акцию. Сделку общей стоимостью в 237 миллиардов иен (около 2,17 миллиарда американских долларов) должны закрыть к концу мая.
Nissan и Mitsubishi сотрудничают уже пять лет в рамках предприятия по выпуску малолитражек NMKV Ltd. Теперь же компании образуют полноценный альянс и будут обмениваться технологиями, совместно использовать производственные мощности, разрабатывать новые модели и осваивать рынки. Президент «Ниссана» Карлос Гон заявил, что партнерство будет взаимовыгодным и пообещал поддерживать и развивать «Мицубиси», с уважением относясь к наследию этого бренда.
Недавно Mitsubishi Motors оказалась в центре скандала: компании пришлось признать, что последние четверть века она намеренно предоставляла японским властям неверные данные о расходе топлива у ряда моделей. В результате акции Mitsubishi подешевели на 43%, продажи малолитражек Mitsubishi и Nissan упали более чем на 60%, а чиновники инициировали массовую проверку документации всех работающих в стране автопроизводителей.
Став главным акционером Mitsubishi, Nissan фактически возьмет своего младшего партнера под контроль. Есть шанс, что среди прочих совместных проектов автогигант поможет с выпуском четырех моделей, от которых «Мицубиси» была вынуждена отказаться ранее. Речь идет о новых поколениях внедорожника Pajero, седанов Galant и Lancer и электрокара i-MiEV.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов