В течение ближайших трех лет Nissan запустит в производство небольшой электрический спорткар, построенный по принципу гоночного прототипа DeltaWing. Концептуальную версию будущей новинки под названием BladeGlider покажут в этом месяце на автосалоне в Токио.
Nissan BladeGlider
Японцы уже построили ходовой прототип на базе модифицированного Ariel Atom, в проекте принял участие создатель DeltaWing Бен Боулби. Конфигурация салона напоминает McLaren F1: водитель – спереди по центру, два пассажира – сзади по бокам, удобный доступ на задний ряд обеспечивается автоматически сдвигающимся передним креслом. Передняя колея очень узкая – всего метр. За счет этого снижено лобовое сопротивление. При этом необходимую прижимную силу создает карбоновое днище особой формы, так что аэродинамический обвес BladeGlider не требуется.
Nissan BladeGlider
Технологии позаимствованы частью у Nissan Leaf, частью у болида ZEOD RC. Электромоторы поместили в задние колеса, литий-ионные батареи также находятся в задней части, благодаря чему масса распределяется по осям в соотношении 30:70. Все кузовные панели изготовлены из карбона.
Nissan BladeGlider
В серии BladeGlider получит иной дизайн, но двигатели в колесах сохранит совершенно точно – это будет первая подобная модель Nissan. В линейке спорткаров он займет место ступенькой ниже 370Z и, несмотря на электрическую силовую установку, будет стоить меньшей 30 тысяч евро.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов