Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подвел итоги минувшего декабря и всего 2018-го года. За месяц в России продали 175 240 новых легковых и легких коммерческих автомобилей – на 9 227 штук или на 5,6% больше, чем в декабре 2017-го.
Лидерами декабря и всего 2018 года предсказуемо стали Lada, KIA и Hyundai. Девять из первой десятки брендов продемонстрировали по итогам 12 месяцев позитивную динамику, и лишь у Renault продажи остались на прежнему уровне.
За весь 2018-й год авторынок РФ вырос на 12,8% – до 1 800 591 автомобиля. В АЕБ полагают, что, несмотря на увеличение НДС и возможное ужесточение санкций со стороны США, продажи, которые увеличивались 20 месяцев подряд, будут и дальше стабильны. Комитет автопроизводителей прогнозирует, что в 2019-м рынок увеличится еще на 3,6% – до 1,87 миллиона машин.
Самой продаваемой моделью декабря стала, как и в ноябре, Lada Granta, но в годовом зачете ее немного опередила Vesta. Заметим, что почти так же хорошо продавался KIA Rio – третий и последний автомобиль, чей результат выражается шестизначным числом.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов