Автомобильный журнал

На машине по времени

26 декабря 2013 15:23
image
Поделитесь с друзьями

Эта пробка будет долгой и сроку ей — год. Точнее, то, что осталось от года. Перед праздниками жизнь в городах ускоряется, а движение, напротив, замирает. Словно гирляндами, вереницами красных и белых огней машины  украшают набережные и скверы, рассыпаются разноцветными конфетти по проспектам и площадям.

Бульвары нарядились, приглашая гулять, но пока ими любуются сквозь стекла застрявших друг в друге машин. Вот и он, старый парк за чугунной оградой. Когда-то, давным-давно, ограда была другой — из обычного железа, покрашенного множеством слоев облезающей зеленой краски. Сквозь эти зеленые прутья мальчик в вязанной шапке смотрел на пролетавшие по бульварам редкие машины и спрашивал у дедушки их названия. А дедушка рассказывал о синих «Москвичах», желтых «Жигулях» и серых «Волгах». Порой мимо тарахтел и новенький красный «Запарожец». Когда-то давно... Эх, рассказать бы тому мальчику о далеком будущем, когда машин станет так много, что они упрутся друг в друга и не смогут ездить. О чудесах техники и глупости столичных чиновников. О храбрых и быстрых гонщиках, о волшебниках-инженерах и о сверхмощных гибридных суперкарах.

Да почему-бы и нет? Почему бы и впрямь не написать тому мальчишке новогоднее письмо о том, каким был 2013 год — год его автомобильного будущего?

Мог ли он представить, что по Москве будут ездить электрокары? Конечно мог! Детская фантазия в этом плане безгранична. Это мы, взрослые, удивляемся такой чудо-машине, как Tesla Model S. Только представьте себе, рассказываем мы друзьям — она быстрее BMW M5, оснащена как Mercedes S-class и действительно способна проехать более 300 км на одной зарядке. Фантастика? Уже нет. Говорят, энтузиасты уже завозят Model S в Россию, да не штуками, а десятками!

Вот чему наш маленький адресат действительно удивился бы, так это тому, сколько в 2013 году в России продали машин. С января по ноябрь — 2 миллиона 685 тысяч! А ведь год еще не кончился. Вот это да, скажет мальчик. И не поймет, почему продавцы в автосалонах такие грустные. А грустить им есть о чем — продажи машин в России в ушедшем году хотя и немного, но снизились. А ведь в январе все прогнозировали рост! Вот и автомобильные компании, и их дилеры напланировали себе всяческих успехов, да не вышло. Оттого и грустят.

А еще на улицах города теперь не встретишь ни «Запорожцев», ни «Москвичей», да и «Волг» с «Жигулями» почти не осталось. Кто следующие на очереди? Похоже, семейные седаны. Сначала мы перестали покупать машины сегмента «D» - с глаз пропали Toyota Avensis, Nissan Premera, Renault Laguna и тому подобные. А теперь все хуже продаются машины сегмента «C» - Volkswagen Jetta, Honda Civic, Subaru Impreza. Да что там, не пошли даже сделанные под Россию новые Peugeot 408, Citroen C4 Sedan, Nissan Almera. Все реже из дилерских центров выезжают вчерашние бестселлеры Ford Focus.

А знаешь, юный друг, кто во всем виноват? Кроссоверы! Армия недорогих и универсальных машин с большим дорожным просветом и, зачастую, полным приводом завоевала рынок, где раньше царствовали одни седаны. И во главе этой оравы не большой и грозный джип, а скромняга Renault Duster – судя по его результатам, в России всегда мечтали именно о такой доступной и универсальной машине!

Мы, живущие в 2013 году, вообще покажемся тебе странными. Помнишь в детстве ты вешал на стены плакаты спортивных машин с моторами в 300 лошадиных сил? Ха! Теперь этим никого не удивишь. Если автомобиль разгоняется до 100 км/ч менее чем за 10 секунд, про него нынче презрительно говорят «не едет». А какие нынче суперкары! В 2013 году они сплошь с турбонаддувом, гибридным силовым агрегатом и полным приводом. Словно сговорившись, Porsche, McLaren и Ferrari выпустили красавцев мощностью под тысячу лошадей! Думаешь, 3 секунды до 100 км/ч — это быстро? Для этих суперкаров — медленно! Правда, по нашим улочкам на них особо не поездишь и уж точно не погоняешь...

Эх, мальчик, знал бы ты как в 2013 году изменились улицы твоего любимого города! Днем, а главное вечером, их заполоняют машины, но по ночам переулки пустеют — даже в твоем детстве ты не видел столько свободных обочин. Где же автомобили? Спрятались! Забились во дворы, в тупики, в закоулки. Встали там, многократно перекрыв друг друга. Лишь одинокие серебристые хищники-парконы рыскают своими глазами-камерами по улочкам старого города в поисках своих жертв.

Ну ладно, скажет он мне из прошлого, вы пересели на иномарки. А есть что-то свое? Чем можно гордится? Будет, все будет. Ты в твое время не мог знать, что вскоре в Уфе родится парень по имени Даниил Квят, который в 2013 году подпишет контракт с командой «Формулы-1» Toro Rosso. И в 2014 году выйдет на старт первого в истории России Гран-при в Сочи.
 
Странно, но только сквозь прутья давно снесенного зеленого забора ты замечаешь, сколько всего на самом деле произошло в 2013 году. Машины стали умнее и совершеннее — теперь АКПП с шестью передачами воспринимается как прошлый век, хотя еще недавно и четырехступка никого не смущала. Турбонаддув и гибридный привод окончательно вошли в нашу жизнь. Да что там — электрокары и впрямь покоряют мир. Здесь и сейчас.

И уже никакой фантазии не хватит, чтобы предсказать, какое письмо я смогу написать себе через следующие 25 лет. Но я, кажется, знаю, у кого спросить о будущем! У мальчишек в парке! Они вам расскажут гораздо правдивее любых экспертов. Ведь это им через четверть века открывать двери дилерских центров и уезжать на футуристичных суперкарах. Или улетать?

Мы же пока остаемся здесь и сейчас. Без всяких пробок летим сквозь время навстречу новому 2014 году со скоростью 24 часа в сутки. Пусть к его концу ваши лица будут сиять улыбками от приятных воспоминаний. С Новым Годом!

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Новогодние пробки
Текст: Сергей Иванов
Фото: carTimes.ru
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013