На ежегодной отчетной пресс-конференции BMW Group представители концерна рассказали о планах по развитию высокотехнологичной линейки BMW i. Прежде всего, баварцы подтвердили, что долгожданный родстер i8 Spyder, показанный в виде концепта еще в 2012 году, будет запущен в серийное производство в 2018 году.
Технические подробности пока не раскрываются. Открытую модель построят на агрегатах купе i8, но останутся ли они теми же, что и сейчас, или будут модернизированы – неясно. Учитывая, что двухдверка со стационарной крышей продается с середины 2014 года, в течение ближайшей пары лет ее могут обновить и уже на базе обновленного купе выпустить родстер. В настоящее время передние колеса BMW i8 вращает 131-сильный электромотор, а задние – 1,5-литровый 231-сильный бензиновый двигатель. Вместе они выдают 362 л.с. и 570 Нм и позволяют разогнаться до 100 км/ч за 4 секунды. Первые 35 км можно проехать на чистой электротяге, в гибридном режиме расход топлива составляет 2,1 литра на 100 км. В России BMW i8 продают только в Москве и Санкт-Петербурге по цене от 10 миллионов 40 тысяч рублей.
Электрокар BMW i3, пока не представленный на нашем рынке, переживет значительное обновление, в ходе которого не только изменится внешне, но и получит более эффективную батарею. Ранее сообщалось, что емкость аккумулятора останется той же – 22 киловатт-часа, но плотность энергии заметно вырастет. По новым же данным емкость увеличат на 50%. Новая батарея будет доступна и для «чистого» электрокара, и для i3 Range Extender с дополнительным двухцилиндровым двигателем.
Наконец, третья, совершенно новая модель BMW i выйдет в начале следующего десятилетия. По поводу этого автомобиля было много спекуляций в профильных СМИ – разные источники утверждали, что это будет минивэн либо седан, полностью электрический или же гибрид с возможностью подзарядки, а может быть, обе эти силовых установки будут предлагаться параллельно. В действительности же баварцы и сами еще не выбрали кузов, однако это произойдет в ближайшее время. Ранее сообщалось, что уже в этом году в рамках празднования своего столетия BMW покажет прототип третьей i-модели, и недавно она действительно представила кое-что интересное – футуристический седан Vision Next 100. Правда, нигде прямо не говорилось, что это – предвестник нового BMW i, да и до конвейера такой машине очень далеко. Однако идеологически она действительно может считаться ранним прообразом будущего серийного i-автомобиля.
Как заявил на конференции босс BMW Харальд Крюгер, проект, носящий сейчас условное название BMW i NEXT, разрабатывается с расчетом на использование автопилота, цифровых технологий связи, различных интеллектуальных помощников – все в духе BMW Vision Next 100. Учитывая, что до выхода модели остается еще лет пять, говорить о какой-то конкретике пока не приходится, но самое главное – проекту официально дан «зеленый свет».
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов