Спустя два года после премьеры концептуального электрического кроссовера Generartion EQ компания Mercedes-Benz показала основанную на нем серийную модель – EQC. Презентация новинки состоялась на специальном мероприятии в стокгольмском художественном музее Artipelag.
Размеры Mercedes EQC – 4761x1884x1624 мм, расстояние между осями – 2873 мм. Таким образом, этот электромобиль на 79 мм длиннее, на 11 мм уже и на 59 мм выше электрического кроссовера Jaguar I-Pace. При этом в колесной базе «Мерседес» проигрывает «Ягуару» 117 миллиметров. В собственном модельном ряду немецкой марки EQC по габаритам приблизительно соответствует кроссоверу GLC. В зависимости от оснащения Mercedes EQC может перевозить в багажнике около 500 литров груза и взять на буксир 1800-килограммовый трейлер.
На каждую ось Mercedes EQC установлено по электромотору, причем передний настроен на максимально эффективный расход энергии, а задний отвечает за динамику. Их совокупная отдача составляет 300 киловатт (408 л.с.) и 765 Нм. 2425-килограммовый кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды, его максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Установленная под полом 650-килограммовая литий-ионная батарея емкость в 80 киловатт-часов обеспечивает запас хода свыше 450 км – правда, по устаревшему циклу NEDC, и даже эти цифры пока носят предварительный характер. Кстати, выпускает батарею собственное дочернее предприятие «Даймлера».
Батарею можно заряжать при помощи бортового 7,4-киловаттного устройства, а также на станциях экспресс-зарядки. EQC поддерживает все основные стандарты: CCS, CHAdeMO, GB/T – в зависимости от рынка. Аккумулятор кроссовера может принимать зарядный ток мощностью до 110 киловатт, что позволяет восстановить 80-процентный запас энергии примерно за 40 минут. Важную роль в увеличении запаса хода играет и система рекуперации, работу которой можно регулировать вручную при помощи подрулевых лепестков.
Подобно новому A-Class, Mercedes EQC получил водительский интерфейс MBUX со двоенными дисплеями приборов и мультимедиа. Система смены режимов движения предлагает выбор между COMFORT, ECO, MAX RANGE, SPORT и индивидуальными настройками. Система ECO Assist, анализирующая навигационные данные и распознающая дорожные знаки, дает водителю подсказки, чтобы расход энергии был максимально эффективным. В среднем EQC тратит 22,2 киловатт-часа на 100 км пробега.
Производство Mercedes EQC стартует в 2019 году на заводе в Бремене. Кроме того, совместное предприятие Beijing Benz Automotive будет выпускать этот кроссовер для китайского рынка.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов