В эти дни в детройтском выставочном центре Кобо проходит Всемирный конгресс Общества автомобильных инженеров. Одна из наиболее обсуждаемых тем на мероприятии – перспективы развития беспилотных автомобилей.
Большинство экспертов сходится в том, что полностью автономные транспортные средства не появятся раньше 2025 года. А вот автомобили, управление которыми частично перекладывается с водителя на современные технологии, становятся реальностью уже сейчас. Разработками в этой области занимается множество компаний, включая Google, General Motors, Ford, Nissan, BMW, Volkswagen, Audi и Mercedes-Benz. Прошлой осенью губернатор Калифорнии подписал законопроект, легализующий испытания беспилотных машин в обычных городских условиях. Со временем этот документ должен стать основой целого законодательства, регламентирующего использование подобного транспорта.
Будущее машин-беспилотников – проблема многогранная, вызывающая массу вопросов. С одной стороны, ДТП гораздо чаще происходят не из-за технических неисправностей, а по вине водителя – отвлекся, ошибся или просто был пьян. Но если автоматизация вождения приведет даже к одной единственной аварии, что следует делать в этом случае? Полностью менять всю технологию? И кто понесет ответственность за причиненный ущерб? На другой чаше весов – очевидные плюсы: «беспилотники» — это оптимизация очень многих процессов, а значит – меньше пробок, меньше вредных выбросов в атмосферу и т.д.
Дать ответы на эти и другие непростые вопросы в ближайшие два-три года попытается Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA). В настоящее время она занимается исследованиями, которые в будущем определят стандарты эффективности для автономных транспортных средств. В организации верят, что в перспективе машины-роботы способны спасти тысячи человеческих жизней.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов