Итальянская марка Maserati, принадлежащая концерну Fiat Chrylser Automobiles (FCA), выпустит свой первый электрокар в районе 2019 года. Директор по инжинирингу Роберто Федели раскрыл новые подробности об этом проекте в интервью изданию Car and Driver.
Федели, ранее трудившийся в «зеленом» подразделении BMW i, заявил, что не считает хорошей идеей разработку конкурента Tesla. По его словам, качество исполнения электромобилей калифорнийской фирмы находится на уровне германского автопрома 1970-х годов, и, хотя «Тесла» выпускает 50 тысяч машин в год, ее продукты не являются лучшими в сегменте электрокаров. При этом сама Maserati выйдет на этот рынок достаточно поздно: ожидается, что к тому моменту уже появятся серийные электрокары от Mercedes-Benz, BMW, Audi, Jaguar, Lexus и Volvo. Глава FCA Серджио Маркионне, пригласивший Федели на работу, хочет получить собственный электромобиль как можно скорее, но перед главным инженером стоит сложная задача: в условиях жесткой конкуренции нужен уникальный продукт, в котором сохранится дух бренда. Для традиционных Maserati одной из таких черт является фирменный звук двигателей V6 и V8, электрокары же практически бесшумны.
По словам Федели, все существующие ныне электромобили не позволяют получить настоящего удовольствия от вождения еще и потому, что слишком тяжелы. Их преимущества – доступный с самого начала максимальный крутящий момент и быстрое ускорение – интересны в первые секунды после старта, но затем дополнительная масса дает о себе знать. Инженеру придется как-то решить и эту проблему, поскольку такое положение дел не согласуется с имиджем Maserati.
Скорее всего, первым электрификации подвергнется еще не получивший товарного воплощения спорткар Maserati Alfieri – его версия с ДВС выйдет на рынок в 2018 году. Если дебют электромобиля состоится годом позже, то можно ожидать старта продаж в начале 2020 года. При этом производство «зеленого» гран турера, вероятно, будет мелкосерийным.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов