Концерн Daimler рассматривает возможности ликвидации бренда микрокаров smart из-за его убыточности. Как сообщила немецкая газета Handelsblatt со ссылкой на инсайдера, соответствующее решение может быть принято до конца года.
Предполагается, что инициатором «убийства» smart является новый гендиректор «Даймлера» Ола Каллениус, сменивший Дитера Цетше. Сам Цетше, пытаясь спасти марку, решил перепрофилировать ее на производство электрокаров: В Северной Америке уже продаются только модификации smart EQ (бывшие smart electric drive), а с других рынков («смарты» представлены более чем в 40 странах мира) топливные версии по его плану должны были исчезнуть к следующему году.
По оценке исследовательского агентства Evercore ISI smart генерирует убытков на сумму в 500-700 миллионов евро в год, за два десятилетия головной концерн потерял миллиарды, и непонятно, каким образом компанию можно вывести на прибыльность. Помимо прочего, в пользу скорой гибели «Смарта» говорит тот факт, что Renault, вероятно, откажется от совместной с Daimler разработки следующих smart forfour и Twingo.
Прошлой весной сообщалось, что французский завод smart наладит производство нового компактного электромобиля Mercedes-Benz под суббрендом EQ. Для этого в модернизацию предприятия вложат около 500 миллионов евро.
В России продаются только модели Smart с ДВС. Fortwo и forfour стоят от 910 тысяч рублей, fortwo cabrio – от 1 420 000 рублей.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов