Автомобильный журнал

Липнуть или впиваться?

30 октября 2014 11:23
image
Поделитесь с друзьями

Вы заметили, что на столичных дорогах в последние дни стало пусто, словно на дворе августовская пора отпусков? Меж тем, осень традиционно — период наибольших пробок. Так куда же подевались машины? Я, кажется, знаю — стрелка термометра упала до -10 и водители дружно выстроились в очередях на шиномонтаж.

А еще я вспомнил, как прошлой зимой тестировал на Дмитровском полигоне шины Bridgestone Blizzak DM-V2 – причем организаторы взяли с журналистов честное слово не писать о них раньше этой осени. Что же, я свое слово сдержал.

Что вообще надо знать о шинах зимой? В первую очередь то, что Россия — это страна с очень существенными перепадами температуры в течение года. И химическая промышленность, увы, пока не умеет делать резиновые смеси, которые сохраняли бы свои свойства в столь широком диапазоне температур. Переводя на русский язык, летние шины в мороз дубеют до неприличия, а зимние летом «плывут» и быстро изнашиваются. Внесезонные же покрышки посредственно ведут себя летом, а зимой хоть и лучше чисто летних, но с зимними не идут ни в какое сравнение.

Второй вопрос — брать с шипами или без? В России почему-то укоренился миф, что «липучки» лучше ведут себя на асфальте, а шипованные покрышки — на льду и в снежном бездорожье. Оттого господствует мнение, что нешипованные зимние шины лучше годятся для города, а шипованные — для сельской местности.

На самом деле, ситуация практически противоположная. Дело в том, что и по своему составу, и по рисунку протектора шипованная шина ближе к летней покрышке. Для того, чтобы вставить в нее шипы, ее состав должен быть достаточно жестким, а рисунок предусматривать  однородные объемные секции без прорезей. Именно благодаря таким секциям шипованная шина, как правило, лучше ведет себя на асфальте, особенно в мягкую зимнюю пору при околонулевой температуре. Было бы еще лучше, если выковырять из нее все шипы — но тогда на льду делать нечего.

Нешипованные зимние шины, в просторечии «липучки», обеспечивают контакт с зимней дорогой более сложным способом. Во-первых, они мягче и в мороз не дубеют. Скажем, если столбик термометра падает ниже отметки -20, липучки обыгрывают шиповку даже на льду — последние так твердеют, что вдавленные в них шипы не выдавливаются обратно. Во-вторых, отсутствие шипов позволяет нарезать в протекторе кучу прорезей, называемых ламелями. Их кромки эффективно цепляются за неровности льда и обеспечивают удивительное сцепление.

Если подытожить теорию, то получается, что шипованные шины лучше и на асфальте, и на льду, но только пока температура не очень низкая. А липучки прекрасны в сильные морозы, почти всегда лучше в снегу и не сильно уступают шипованным шинам на асфальте и на льду.

Так что же такое  Bridgestone Blizzak DM-V2? Пример именно грамотной, максимально высокотехнологичной «липучки», причем сконструированной специально для кроссоверов — а это самый быстрорастущий сегмент российского (да и не только) рынка.

Главная особенность новой шины — состав резины со множеством микропор, которые как губка впитывают воду, образующуюся в пятне контакта шины со льдом и действующую как смазка. Благодаря гидрофильному покрытию пор вода уходит в них, обеспечивая прямой контакт резины со льдом.

Остальные технологии более традиционны. Японцы в очередной раз доработали рисунок протектора, обеспечив максимальный зацеп даже за самые незначительные выпуклости поверхности и оптимизировав самоочищение канавок от снега.

На тест нам выдали одинаковые Toyota RAV4, обутые как в шины Bridgestone, так и в резину от ведущих финских конкурентов, уже заслуживших себе почти идеальную репутацию. И действительно: обе нешипованные покрышки творят на льду и особенно на укатанном снегу чудеса, словно и вправду присасываясь к поверхности. Что удивительно, поведение машин что с шинами DM-V2, что с резиной конкурентов оказалась очень похожим. Сами японцы на такое замечание немного обижаются, доказывая графиками, что их продукт — немного, но лучше. Мне же запомнилось именно то, что хорошие нешипованные шины от двух ведущих производителей именно что очень близки по своим характеристикам.

Так что же, какие шины выбрать? Во-первых — действительно от ведущих производителей, долгие годы работающих именно с зимними покрышками. Это компании из Северной Европы, включая Германию, и, конечно, японцы, для которых снежные метели — не редкость. Что касается шипов или липучек... смотрите сами на то, в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль. В пользу последних отмечу еще два факта: нешипованная шина тише и в такой «обувке» вы сможете беспрепятственно выезжать за границу, в страны, где шипованные шины запрещены.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Bridgestone DM-V2
Текст: Сергей Иванов
Фото: Bridgestone
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013