Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Land Rover Discovery: Черный, с сахаром

26 января 2018
Текст и фото: Сергей Иванов

- Да-да, я уже еду, - говорит девушка Оля по телефону своему мужу. - Почему так тихо? Да тут вообще тихо. Да не обманываю я! Тут такая машина — самолет!

Подвести Олю меня попросили друзья. Кто же знал, что у нее такой ревнивый супруг. Машина, по правде сказать, действительно производит впечатление. На заднем сиденье просторно, в подголовнике переднего кресла — дисплей мультимедийной системы с пультом и беспроводными наушниками. По сравнению с самолетом действительно очень тихо. Хотя с учетом цены машины — ничего феноменального, всего лишь на уровне ценовых конкурентов.

Знакомьтесь — новый Land Rover Discovery.

Я не люблю описывать внешность машины — все видно на фото, а вкусы у людей разные. Но здесь не удержусь от одного важного момента. В черном свете, когда кузовные панели и стекла почти сливаются в единое целое, машина смотрится совсем иначе, нежели в любом другом окрасе. Тяжеловесность кормы исчезает, задняя стойка кузова больше не режет его на неравные части. Асимметричность двери багажника скрывается черной краской и внедорожник обретает невиданную прежде гармонию форм. В общем, доведись мне покупать этот автомобиль, я выбрал бы любой цвет при условии, что он — черный.

e

Новый Disco построен на базе старших братьев: Range Rover и Range Rover Sport. Это значит, что рама ушла в небытие, а кузов отныне алюминиевый. Я сажусь внутрь и понимаю, что это далеко не демократичная машина. Кожа, алюминий, натуральный английский дуб. Своим внутренним убранством Discovery напоминает… Range Rover третьего, предыдущего поколения. Только мультимедийные дисплеи побольше.

К мультимедиа, кстати, те же претензии, что и к аналогичному блоку в Jaguar F-Pace: она подтормаживает. Правда, компании Jaguar Land Rover надо с этим что-то делать. И графика хорошая, и возможности широкие, и дисплей большой… но жмешь на экран, а отклик наступает с ощутимой задержкой. Не порядок!

i

В остальном удобно. Привычные шайбы управления трансмиссией и системой Terrian Response, знакомые клавиши, регулирующие дорожный просвет, классические для Land и Range Rover регулируемые подлокотники — в общем, поклонники марки почувствуют себя здесь как дома.

Мне на тест досталась машина с трехлитровой компрессорной бензиновой шестеркой — мотором, пришедшем на смену прежнему пятилитровому V8. Поначалу я честно сказать расстроился — все же внедорожники рождены для дизелей под капотами, тем более, что у JLR в этой части все хорошо.

Однако чем больше времени я проводил за рулем, тем сильнее мне казалось, что именно этот V6 здесь к месту.

h

Тяга очень ровная — спасибо компрессору, а не турбонаддуву. Разница в том, что компрессор работает всегда, а турбине нужно время, чтобы раскрутиться. В итоге мотор Disco обеспечивает очень ровную тягу во всем диапазоне оборотов. Восьмиступенчтаый автомат с ним, к тому же, отлично ладит.

Discovery не претендует на спортивное поведение на асфальте, хотя управляется машина весьма неплохо. В общем, 340 л.с. ему более чем достаточно.

Поражает другое — расход топлива. Уже при возврате машины, чтобы не полагаться на бортовой компьютер, мы с менеджером сели и вручную посчитали средний расход за время тест-драйва. Оказалось — 14 литров Аи 95 на 100 км в смешанном цикле, включавшем город, трассу и даже немного бездорожья. И это — зимой!

g

Честное слово, дизельный (!) Toyota Land Cruiser потреблял у меня в том же режиме летом 16-18 литров солярки! Так что у LR — великолепный результат!

Но вернемся за руль. Самый главный вопрос — как избавление от рамы сказалось на проходимости. Отвечаю — никак. Точнее стало даже лучше. Ходы пневмоподвески огромные, понижайка и блокировка центрального дифференциала присутствуют, электроника подтормаживает буксующие колеса с протекционистской точностью.

f

Я направил машину в снег и застрял. Выехал назад по своим же следам и ужаснулся.  Перед моими глазами сияли две глубочайшие колеи от колес, прорезанные не в снеге, а в не промерзшем, размокшем грунте. Застрять в таком — пара пустяков. Но Disco справился.

Проходимость эта, однако, факультативная. Новый Land Rover очевидно создан не для жизни вне асфальта. Он дорожный, но позволяющий удивить проходимостью владельцев рамных джипов. В конце концов рама нужна не для проходимости, а для того, чтобы не развалиться от ежедневной езды по буеракам. На Disco ездить по буеракам каждый день я бы не стал.

Напоследок, расскажу о практичности. Discovery — полноценная семиместная машина. Я провез на третьем ряду сидений двух молодых людей ростом в 180 см на расстояние 150 км и ни один из них не пожаловался. Единственное «но» - мудреная система складывания и отодвигания сидений. Уверяю вас, вы вряд ли разберетесь сразу.

j

Так для кого он — новый Discovery? Маркетологи рисуют нам активных мужчин, жаждущих приключений и готовых покорять неизведанные пространства. Да ладно вам, не рассказывайте. Для езды по сибирским зимникам лучше подойдет тот же Land Cruiser — благодаря своей простоте, японец представляется более надежным. В нем попросту меньше того, что может ломаться.

На мой субъективный взгляд, гораздо больше эта машина понравится… владельцам относительно старых Range Rover третьего поколения. Тем из них, кто любит свою машину, хочет сменить ее на новую, но Range Rover после роста цен позволить себе не может. Так вот, уверяю вас, после третьего «Рейнджа», новый Disco вас нисколько не разочарует. И не бойтесь бензинового V6 — он плох только налоговым бременем.


Галерея Test Drive Land Rover Discovery