О том, что Kia Soul в 2014 году получит электрическую версию, мы писали еще прошлой осенью. И вот корейский производитель раскрыл первые официальные подробности проекта.
Новинка под названием Kia Soul EV станет флагманом программы «Чистое передвижение» (Clean Mobility), в рамках которой Kia Motors будет выпускать транспортные средства с нулевым уровнем вредных выбросов. У компании уже есть электрический Ray EV, однако он предназначен исключительно для внутреннего рынка, поэтому Soul EV станет первым глобальным электрокаром в линейке. Его продажи стартуют во второй половине следующего года.
Электрический привод Kia Soul EV рассчитан на повседневную эксплуатацию: литий-полимерные батареи емкостью в 27 кВт⋅ч обеспечивают запас хода свыше 200 км на одной зарядке. Разгон до сотни займет менее 12 секунд, а максимальная скорость составит 145 км/ч. Батареи будут подзаряжаться в том числе и за счет рекуперации энергии торможения. «Заправка» от обычной бытовой сети займет 5 часов, экспресс-зарядка с использованием специального гнезда – всего 25 минут.
Для безопасности пешеходов электрокар снабдят системой имитации звука ДВС VESS, которая будет автоматически включаться на скорости менее 20км/ч и при движении задним ходом. Заботу об окружающей среде в Kia решили продемонстрировать, использовав для изготовления деталей интерьера и отделки восстановленные и приспособленные для легкой переработки материалы – биопластик, биоткань, биопену и синтетический биовойлок.
На данный момент Kia Motors испытывает несколько замаскированных прототипов Soul EV на дорогах Кореи, Европы и Северной Америки.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов