Республиканская партия США подготовила законопроект, предлагающий отмену налогового вычета для покупателей электрокаров и подключаемых гибридов. В случае если Конгресс одобрит документ, с 1 января 2018 года машины на батареях в стране существенно подорожают.
Существующая мера господдержки электромобилей предполагает скидку в размере от 2,5 до 7,5 тысяч долларов на приобретение нового авто. При этом имеется ряд ограничений. Покупатель должен был заплатить соответствующую сумму в казну в виде налогов, чтобы было из чего возвращать ему деньги. Для производителей установлен лимит в 200 тысяч машин – по достижении этого рубежа максимальная скидка каждые полгода уменьшается на 50%. Например, Tesla уже поставила клиентам свыше 250 тысяч машин, поэтому с началом массового выпуска новой Model 3 квота была бы выбрана в кратчайшие сроки и без изменений налогового законодательства.
Тем не менее, именно благодаря налоговому вычету американский рынок электромобилей рос такими темпами: за первые три квартала этого года в стране продали более 142 тысяч чистых электрокаров и плагин-гибридов – на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом некоторые производители лишь недавно представили в США новые массовые модели – такие как Chevrolet Bolt EV и Hyundai Ioniq Electric. Эксперты полагают, что инициатива республиканцев может не просто замедлить, а уничтожить всю отрасль, ссылаясь на опыт отмены скидок в других регионах. В концерне General Motors, который планирует со временем полностью переключиться на производство электрокаров, уже заявили о намерении сотрудничать с Конгрессом в поиске решения, которое позволило бы сохранить субсидии.
Эксперты предполагают также, что после этой новости существующие в США запасы уже выпущенных электрокаров будут быстро раскуплены, а компании могут попытаться на время увеличить производство. В случае той же «Теслы», которая уже отложила поставки Model 3 из-за проблем на Гигафабрике, это означает, что некоторые клиенты, сделавшие заказ на самый доступный электромобиль, могут изменить свой выбор в пользу более дорогих Model S или Model X, чтобы успеть воспользоваться скидкой.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов