Автомобильный журнал

Jaguar AWD: Четырехлапые

05 марта 2013
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

Весна началась со снега — хлопья падали с неба, устилая парковки, тротуары и дороги. Впрочем, москвичей не удивишь — мы и в апреле снег видали. К тому же снегопад 1 марта был в самый раз: мне предстояла встреча с невиданными доселе автомобилями — полноприводными «Ягуарами». Их презентацию компания решила провести в Тушино, где базируется фирменная школа экстремального вождения.

От полного привода Jaguar пытался отвертеться долгие годы. Правда, еще во Вторую мировую войну компания построила для нужд фронта два внедорожника, которые не сохранились. Затем был концепт полноприводного суперкара XJ220, серийное воплощение которого, впрочем, обходилось задними ведущими. Был и неудачный, но полноприводный X-type, о котором в Jaguar сейчас предпочитают не вспоминать. Но на сей раз все серьезно: четырьмя ведущими оснастили седаны XF и XJ.

jaguar_awd_h

Jaguar XJ AWD

Конструкция полного привода достаточно типична. Автомобили оснащаются исключительно восьмиступенчатым автоматом ZF, за которым следует раздаточная коробка и муфта Magna. Самое интересное, что точно такая же муфта, способная по команде электроники перекидывать до 50% крутящего момента на передние колеса, стоит на… полноприводных BMW! Но вот как раз управляющая электроника у немецкого и британского автопроизводителя не имеет между собой ничего общего. Еще одна интересная конструкторская особенность «Ягуаров» — левая передняя полуось, пропущенная сквозь картер двигателя. Благодаря этому, в XF и XJ удалось сохранить оптимальное с позиции развесовки силового агрегата. Мотор, правда, всего один — система Jaguar AWD сочетается исключительно с трехлитровым компрессорным V6 мощностью 340 л.с.

Впрочем, довольно о технике. Jaguar ценят за то, как машина едет. И здесь перед компанией стояла очень серьезная дилемма. С одной стороны преданные фанаты марки, ценящие ее как оплот классического заднего привода. С другой – рост продаж полноприводных конкурентов. В конце концов, рыночным реалиям решили уступить. В российском представительстве такому факту были несомненно рады – у нас 80 процентов представительских седанов продается с полным приводом! Доля таких машин в классе XF – около трети, что тоже не мало. А Jaguar на этом празднике жизни оказался не у дел….

jaguar_awd_e

Jaguar XF AWD

И вот – единственный на трассе в Тушино широкий поворот, залитый замерзающей на глазах водой… Я за рулем нового XJ. Чуть смелее газ, чуть резче руль и машина уже плавно разворачивается вокруг своей оси. Настолько плавно и предсказуемо, что я и коррекцию рулем стал делать с ленью, с опозданием. Упс! И вот Jaguar замирает задом наперед. Спасибо, систему стабилизации мы усыпили заранее, а она здесь действительно отключается полностью.

Нет, так дело не пойдет! Беру себя и руль в руки, смелее газую, плавнее поворачиваю и XJ поехал, да как! Не зря этот представительский седан называют субъективно самым юрким в классе. Несмотря на приличную длину и ширину, за рулем машина воспринимается на два размера меньше! На разбитой ледяной трассе Jaguar плавен и удивительно послушен – руль очень прозрачный, компрессорный V6 – отзывчив, тормоза – понятны. Ехать быстро не позволяет сцепные качества шин, но лететь на пределе – легко!

jaguar_awd_f

Jaguar XJ AWD

Полный привод? О чем вы! Он по-настоящему чувствуется лишь при разгоне. Но все равно, трасса в тот день была столь скользкой, что Jaguar активно буксовал всеми четырьмя колесами. А дальше – понятный заднеприводный характер. Да, муфта то и дело подключает передок, но ровно настолько, чтобы не вводить водителя в заблуждение. Запомните, уважаемые покупатели, даже с полным приводом Jaguar – это драйверский автомобиль с избыточной управляемостью, понятный в любой ситуации.

Если большой XJ с системой AWD послушен, но чуть ленив, то XF – острый как опасная бритва. На газ, тормоз, руль этот седан реагирует, словно только что сорвался с цепи. Точнее с электронного ошейника системы стабилизации. Ехать на такой машине медленно не получается – она провоцирует. Главное верить в себя и предварительно пройти курс водительского мастерства. Расплата за азартную, если не сказать агрессивную управляемость – ожидаемо жесткая подвеска. Впрочем, жесткая – лишь на фоне представительского XJ.

jaguar_awd_g

Jaguar XJ AWD

Напоследок, попробуем все же включить систему стабилизации. О чудо – с ней машина активнее использует передние колеса, превращая избыточную управляемость в нейтральную. Заносы сходят на нет, зато появляются неведомые раньше сносы. В общем, стабильно, безопасно и немного скучно.

Что же в итоге? У инженеров Jaguar кажется получилось угодить и вашим и нашим. Сохранив драйверский заднеприводный характер машин, они избавили владельцев от страха перед снегопадом. Заехать в горку теперь не проблема, припарковаться в сугробе – тоже. Но и пройти поворот веером по-прежнему легко. В компании намерены только за счет полного привода увеличить продажи в России примерно на четверть. Это много, учитывая, что в 2013 году эксперты ожидают стагнацию на автомобильном рынке. Но, кажется, на сей раз Jaguar сможет выполнить свой план: цены на полноприводные модели у британцев ниже, чем у конкурентов в аналогичных комплектациях.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Jaguar AWD
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы