– Я хочу сменить свой Infiniti G35 на Hyundai Santa Fe, что скажешь? – одноклассника Марка я не видел и не слышал лет уже, наверное, восемь, а тут такой звонок. Я и не знал, что сказать. Infiniti, пусть даже не новый и не практичный, на Hyundai? Ну меняй, если душа лежит.
Тем временем мой первый начальник пересел на Santa Fe с Mitsubishi Outlander. А его друг, прокатившись на этой машине, задумался о покупке Grand Santa Fe взамен престарелого Volvo XC90. И оба советуются со мной. А я не знаю, что им сказать. Я проморгал Santa Fe. Я не представлял, что этот бесхитростный, как мне казалось, корейский кроссовер станет столь бесцеремонно переманивать клиентов у именитых японских и европейских брендов. И переманивать не ценой (здесь Hyundai не дешевле, а порой и дороже одноклассников), а какими-то потребительскими качествами.
В общем, надо брать. В смысле – не покупать, а тестировать. Тем более, что Santa Fe недавно обновился, а его топовая версия даже получила приставку Premium. Берегись, немецкая большая тройка?
Hyundai Santa Fe
Первая проблема, с которой сталкиваешься, глядя на Hyundai Santa Fe – это то, что данную машину сложно классифицировать. По габаритам кореец больше, чем такие компактные кроссоверы как Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander или Volkswagen Tiguan. Он даже больше семиместного Land Rover Discovery Sport! И в то же время Santa Fe компактнее, чем Nissan Murano или, тем более, Toyota Highlander. Вот первая причина успеха – в этой нише у Hyundai из прямых конкурентов есть лишь соплатформенный KIA Sorento. Хотите что-то побольше Toyota RAV4, но компактнее, чем Highlander – вам к дилерам корейской компании. И никак иначе.
Второе слагаемое успеха – удачный дизайн. В отличие от предшественника, нынешний Santa Fe смотрится дорого, не хуже какого-нибудь Lexus RX. Сразу видно – создатели этой машины не экономили ни на оптике, ни на штампах, ни на колесных дисках.
Hyundai Santa Fe
Внутри тоже хорошо. Во-первых, отделка хотя и не премиальная, но весьма качественная – лучше, чем в том же Toyota Highlander или, например, Mazda CX-9. Дизайн, конечно, на любителя, но сидеть и удобно, и просторно. Это и правда очень просторный пятиместный автомобиль.
Несмотря на замысловатый дизайн приборной панели, органы управления расположены вполне традиционно. На то, чтобы освоиться за рулем, у меня ушло от силы минуты три. Чуть дольше я находил взаимопонимание с мультимедийной системой – но это уже возрастное. Что поделать, когда тело привыкло к рулю, рычагам и педалям, а современные машины все больше становятся похожи на гаджет.
Hyundai Santa Fe
Лично мне в интерьере Santa Fe милее не цветной дисплей по центру, без которого я вполне мог бы прожить, а панорамная крыша и возможность выбирать варианты цветового исполнения салона. Светло-бежевый, даром что не практичен, выглядит замечательно.
Под капотом мне достался базовый бензиновый двигатель объемом 2,4 литра и мощностью 177 л.с. И это – главное разочарование от машины. Нет-нет, сам мотор хорош и радует широким диапазоном рабочих оборотов. И с автоматом он неплохо уживается. Просто мощность данного двигателя для столь большой машины не избыточна от слова совсем.
Не то чтобы Santa Fe не едет. Едет! Разгоняется, держится в потоке. Но именно что держится. Ни намека на спортивный, динамичный разгон – так, перемещение из пункта А в пункт Б. А ведь потенциал есть! Управляется этот автомобиль очень по-легковому. Словно нет здесь высокого центра тяжести, нет полного привода и существенного дорожного просвета. Я все же не стану называть управляемость Hyundai спортивной – это, в конце концов, не BMW X6 M – но в городе рулить корейцем удобно и приятно.
Hyundai Santa Fe
И плавность хода хороша, по крайней мере, на асфальте. Мелких неровностей машина не замечает, средние проглатывает мягко, комфортно. Не допуская при этом особых кренов в поворотах. Подвох? Куда же без него. За хорошую управляемость и комфорт на асфальте приходится расплачиваться крайне посредственной проходимостью.
Ходы подвесок для бодрого преодоления пересеченной местности, мягко говоря, недостаточны. Энергоемкость – тоже не сильная сторона шасси Santa Fe. Да и комфорт на крупных кочках улетучивается полностью. Нет, съезжать на этой машине с асфальта я бы не советовал. Въехать в заснеженную горку? Это Hyundai может. Выбраться из сугроба? Тоже не безнадежен. А вот любителям рыбалки я бы посоветовал что-то иное.
Hyundai Santa Fe
Так премиум или нет? Santa Fe действительно на ступеньку выше своих конкурентов, вроде того же Toyota RAV4. Кореец больше, лучше оснащен, комфортнее и… дороже. Что до премиума, то тут есть куда расти. Но и основа хороша. Говорят, под люксовым брендом Genesis корейцы планируют выпускать не только седаны, но и кроссоверы. И как по мне, Santa Fe вполне годится на роль донора агрегатов для модели, которая потеснила бы на рынке Lexus RX или Cadillac SRX.
За Hyundai Santa Fe в мажорном исполнении Prime просят от 1 миллиона 759 тысяч рублей. Прямых конкурентов, как уже говорилось, не много. Мы попытались угадать, с чем будут сравнивать эту машину реальные покупатели.
KIA Sorento Prime | Nissan Murano | Jeep Cherokee |
Самый очевидный конкурент – KIA Sorento Prime, который с Santa Fe делит платформу. И просят за эту машину…. 2 миллиона 179 тысяч рублей. Правда, слабого мотора 2,4 у KIA нет вовсе, так что базовая бензиновая версия оснащается 3,3-литровым V6. Кроме того, на рынке присутствует и старый Sorento, цена которого демократичнее – менее 1,5 миллиона рублей в базе. | По своим габаритам и простору салона к Santa Fe близок Nissan Mutano, второе поколение которого все еще продается в России по цене от 1 миллиона 750 тысяч рублей. С одной стороны, эта машина достаточно высокого класса с мощным мотором объемом 3,5 литра. С другой – кроссовер выпускается не первый год и его замена уже представлена в Америке. | Еще один конкурент – Jeep Cherokee. Не удивляйтесь, «Чероки» уже не тот. Дизайн, мягко говоря, специфический. Ну а как иначе должен выглядеть Jeep, построенный на платформе от… Alfa Romeo? Зато по габаритам он близок к Santa Fe, мотор у него тоже 2,4, да и цена близка – от 1 миллиона 849 тысяч минус действующие спецпредложения. И все это – с девятиступенчатым автоматом! |