Автомобильный журнал

GM вложит $5 миллиардов в компактные авто

28 июля 2015 18:00
Текст: Александр Орехов
Фото: Chevrolet
Chevrolet

Американский концерн General Motors и китайская корпорация SAIC анонсировали масштабный совместный проект по разработке линейки высокотехнологичных компактных автомобилей. Все модели получат общую платформу и будут продаваться под брендом Chevrolet на развивающихся рынках, в том числе – в Китае, Бразилии, Индии и Мексике.

Производство первого автомобиля должно начаться до 2019 года. В конечном счете партнеры рассчитывают продавать свыше 2 миллионов компакт-каров ежегодно. Для GM, который намерен потратить на эту затею 5 миллиардов долларов, это, прежде всего, долгосрочная инвестиция. Президент концерна Дэн Эмманн считает, что основным двигателем роста мирового автомобильного рынка в следующие 15 лет будут именно развивающиеся страны. С ним согласны многие аналитики: по предварительным подсчетам к 2030 году во всем мире будет продаваться свыше 130 миллионов легковых авто ежегодно против прошлогодних 90 миллионов, из них только на Китай придется 40 миллионов.

При этом если раньше западные автопроизводители предлагали в развивающихся государствах преимущественно «бюджетники» или устаревшие модели, то в последнее время запросы местных покупателей относительно комплектации, систем безопасности, топливной экономичности и поддержки онлайн-сервисов очень быстро растут.

В перспективе GM по примеру многих европейских конкурентов намерен максимально унифицировать свое производство. Сейчас примерно три четверти моделей строятся на 14 основных архитектурах, а уже через 10 лет концерн хочет свести все к четырем платформам.

CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013