Автомобильный журнал

Genesis G90: Вторичка

09 октября 2017
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: Genesis

Девушка Маша – скандальный московский секс-блогер, по крайней мере, так после одной истории ее именуют в красноярских СМИ. Судя по заметкам, завистники считают ее по меньшей мере светской львицей, которая перемещается по столице с одной элитной оргии на другую, а в ожидании очередной вакханалии коротает время на роскошном заднем диване какого-нибудь Bentley.

Но я то знаю, что все это иллюзии, стереотипы и козни завистников. Маша – простая девчонка, отличный товарищ и очень талантливый журналист. И на роскошном заднем диване представительского седана Маша едет не на оргию, а в супермаркет с демократичными ценами. Потому, что в центре Москвы таковых нет, а где ближайший она пока не знает. Да и машину свою Маша  при переезде в центр не взяла – парковать негде. Вот я на правах старожила решился помочь. И отвезти.

Правда, и не Bentley у меня на тесте. А представительский седан марки Genesis. Модель G90.

4

Вы еще не в курсе, что такое Genesis? Попробую объяснить. Вот есть корейский концерн Hyundai. Он уже не первое десятилетие с переменным успехом выпускает представительские модели. Правда, до последнего времени Hyundai продавал их под собственным брендом. И лишь теперь решил вывести в отдельную марку. Долго, название придумывать не пришлось – взяли по имени самой удачной премиальной модели – Genesis.

Собственно, оригинальный Hyundai Genesis переименовали: убрали Hyundai, Genesis перенесли в название марки, а освободившееся имя модели заменили на G80. Это бизнес-класс, аналог Mercedes E-class, BMW 5-Series, Lexus GS или Infiniti Q70. В представительском классе, где на российском рынке безоговорочно царствует Mercedes S-class, корейцы ранее предлагали седан Hyundai Equus. А его замену назвали уже по новым правилам – Genesis G90.

7

Так что на самом деле G90 – это Equus нового, третьего  по счету поколения, пусть даже автопроизводитель не любит такие аналогии. Судите сами: платформа та же, что у предшественника. Правда, тележка  модернизированна в первую очередь путем добавления автоматического полного привода. Мотор V8 – тоже тот же. Мотор V6 с турбонаддувом – новый, а потому я рад, что мне досталась именно эта версия.

По сравнению с Equus предыдущих поколений, G90 – сама сдержанность. Такое впечатление, что главной задачей, поставленной перед дизайнерами, было напрочь лишить машину всякой азиатчины. И действительно, Genesis строг, как классический мужской костюм. Правда, это костюм из серии униформы советской партийной верхушки: и ткани высшего сорта, и крой выверен, а буржуазного лоска нет.

6

Внутри кореец напоминает причудливую смесь Mercedes S-class и BMW 7-Series. Звучит неплохо, не так ли? Все так, вот только смешивали немцев прошлых, уже снятых с производства поколений. И тем ни менее, все хорошо: отличная кожа, алюминиевые кнопочки, деревянные вставки. Салон консервативен в лучшем смысле этого слова: он не пытается быть кокпитом космического корабля, благоразумно оставаясь кабинетом немного старомодного и богатого делового человека.

Небольшой по современным меркам центральный дисплей здесь явно не главный. Главные – простые, классические приборы. Есть джойстик, но взгляд сам цепляется за кнопки. В итоге главной необычностью как-то сам собой воспринимается авиационный рычаг восьмиступенчатого автомата, похожий на аналог от Audi.

3,3-литровый мотор хорош. Его 370 л.с. и 514 Нм крутящего момента размазываются восьмиступенчатым автоматом по дороге ровным, уверенным ускорением. Но ощущать тягу лучше с пассажирского места, когда ты просто понимаешь – это быстро и очень комфортно. Водителю же порой не хватает резкости – хочешь получить толчок в спину, а нет его, только мягкий, тактичный нажим.

8

Впрочем, более мощного мотора Genesis и не нужно. Пусть баварские конкуренты из BMW и Audi делают из своих представительских седанов Driver’s Car. Кореец – чуть ли не самый вальяжный представитель класса, превзошедший даже Lexus. Плавность хода действительно не плоха, хотя до какого-нибудь Citroen DS с гидроподвеской G90 далеко. Но и оборотная сторона медали тут как тут – большой седан кренится, лениво входит в повороты, не провоцирует к частым перестроениям.

Не на бумаге, а на деле Genesis доказывает, что главное место тут сзади. Слышишь, Маша, ты сегодня мной командуешь. А я – лишь исполнитель.

И все же, не пассажирский характер – главная проблема G90. Его главная беда – во вторичности.

5

Седаны представительского класса – это в первую очередь платформа для применения инноваций. Jaguar XJ – первый послевоенный автомобиль данного сегмента с мотором V12. Mercedes S-class в разные годы первым примерял подушки безопасности, систему стабилизации, активный круиз-контроль. Audi A8 – первый в мире представительский седан с алюминиевым кузов. BMW 7-Series прямо сейчас радует ключем-смартфоном, двигая пальцем по экрану которого можно парковать машину, стоя рядом с ней. Даже Lexus LS – и тот попал в историю со своим гибридным приводом.

А Genesis G90? Он не хуже конкурентов пяти-семилетней давности. Вот правда – корейцы смогли повторить, не уступив в качестве исполнения. И все же для полноценного членства в клубе этого мало.

Представьте, что вам бы предложили купить настоящий роскошный седан, который 7 лет простоял в гараже и не намотал ни километра пробега. И дали бы на него полноценную гарантию. И еще скидку – за G90 просят от 4 миллионов 475 тысяч рублей. Это на два миллиона дешевле Mercedes, на миллион – уходящей Audi A8 и лишь дизельный BMW 730i в особом, бюджетном исполнении требует переплаты в размере каких-то 100 тысяч рублей.

3

Вот только сработает ли это? Лозунг «лучшее соотношение цены и качества» хорош для Hyundai Solaris, но в представительском классе, где платят за то, как автомобиль «представляет» своего владельца, царят иные ценности.

И все же мне бы хотелось, чтобы одна значительная часть российских клиентов пересела со своих немцев на G90. Речь о топ-менеджерах госкорпораций. Господа, вы шикуете на наши, народные деньги. Почему бы вам не завести моду тратить их с умом. Тем более, что Genesis не обделит вас ни комфортом, ни удобством, ни простором, ни надежностью. Разве что понтов в корейце не так много, как у именитых конкурентов. Но позвольте, не уж то достойно тратить народные деньги на понты?

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Test Drive Genesis G90
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы