Европейская автомобильная группа PSA, объединяющая французские бренды Peugeot, Citroen и DS Automobiles и недавно примкнувшие к ним немецкий Opel и английский Vauxhall, создала новое бизнес-подразделение, отвечающее за модели с низким уровнем вредных выбросов – Low Emission Vehicles Business Unit. Оно приступило к работе 1 апреля.
Эта структура будет формировать и воплощать стратегию электрификации PSA. Перед подразделением поставлены две основные задачи – сделать так, чтобы автомобили с электроприводом стали прибыльными, и добиться снижения среднего по модельному ряду уровня выброса CO2 до норм, которые начнут действовать в Европе с 2020 года. Старшим вице-президентом новой бизнес-единицы назначили Александра Гиньяра. Он будет отчитываться перед гендиректором Citroen Линдой Джексон.
Никаких подробностей о своей электромобильной программе PSA Group не раскрыла, лишь подтвердив, что ее реализация начнется в 2019 году. Вместе с тем, еще два года назад был опубликован план, подразумевающий выпуск четырех электромобилей и семи плагин-гибридов. Мы также знаем, что в 2019-2020 годах выйдут новые Peugeot 208 и 2008 и DS 3, у которых будут полностью электрические модификации. Кроссоверы Peugeot 3008 и 5008, Citroen C5 Aircross, DS 7 Crossback и Opel Grandland X получат гибридные версии с зарядкой от сети. Известны даже технические характеристики.
В настоящее время в линейку полностью электрических моделей PSA входят субкомпактные Citroen C-Zero и Peugeot iOn (оба – на базе Mitsubishi i-MiEV), кроссовер-кабриолет Citroen e-Mehari, коммерческие автомобили Citroen E-Berlingo и Peugeot Partner Electric (оба – в грузовой и грузопассажирской версиях). Opel Ampera-e, доставшийся от General Motors, еще присутствует на официальных сайтах в ряде европейских стран, но по факту купить его практически невозможно.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов