Компания Ford Motor запатентовала в США беспилотный автомобиль с изменяемой конфигурацией салона. Его передние сиденья можно развернуть на 180 градусов так, чтобы все пассажиры находились лицом друг к другу. Также можно сложить передний ряд, превратив его в подставки для ног задних пассажиров. Кроме того, для высвобождения дополнительного пространства можно сместить рулевую колонку под приборную панель.
Эта идея не нова – похожие схемы уже реализованы в ряде концепт-каров с автопилотом, например, в Rinspeed XchangE и Chevrolet FNR. По задумке разработчиков в будущем, когда беспилотники станут массовыми, функционал водителя будет сводиться к внесению в бортовой компьютер данных о маршруте, то есть фактически он превратится в пассажира, а само транспортное средство – в «гостиную на колесах».
В Ford отметили, что патентование инновационных идей является обычной практикой и не обязательно говорит о намерении запустить тот или иной продукт в серийное производство – прежде всего, это защита интеллектуальной собственности. При этом Ford – далеко не лидер в области создания беспилотных автомобилей: есть ряд компаний, которые уже располагают готовыми техническими решениями, и их серийному воплощению мешает, в основном, отсутствие соответствующей законодательной базы.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов