Юристы американского производителя гибридов Fisker Automotive подготовили документы для защиты от банкротства, которое может последовать уже на этой неделе. Компания рассчитывает реструктуризировать долги и не объявлять себя банкротом. Правда, источники, близко знакомые с ситуацией, утверждают, что на такой исход надежды мало: Министерство энергетики США, которому неудачливый производитель должен $192 миллиона, хочет решить вопрос жестко, чтобы в будущем не иметь дел с Fisker.
22 апреля истекает срока погашения займа, полученного Fisker Automotive от государства в 2009 году на разработку и производство экологичных автомобилей. Денег у компании нет, и ситуация усугубляется коллективным иском, поданным 160 уволенными работниками из остававшихся 213. По американским законам работодатель, проводящий массовые сокращения, обязан письменно уведомить персонал за два месяца. Это не было сделано, и теперь бывшие сотрудники хотят получить с Fisker плату за этот период.
В Министерстве энергетики США говорят, что на активы Fisker претендуют несколько автопроизводителей, и в случае банкротства компании ее имущество будет реализовано на конкурсной основе. Руководство бренда и само ищет стороннего инвестора, готового приобрести акции или даже полностью выкупить бизнес, но пока эти попытки не увенчались успехом.
Проблемы Fisker очень показательны. Практически все крупные мировые бренды сейчас выпускают гибридные или полностью электрические версии своих моделей, однако зарабатывают они по-прежнему на продажах машин с ДВС, инвестируя часть прибыли в развитие «зеленых» технологий и заранее будучи готовыми к убыточности подобных проектов на данном этапе. Стартап Хенрика Фискера, к слову, оставившего свое детище в середине марта из-за разногласий с руководством, был попыткой пойти другим путем — как видим, неудачной.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов