К концу текущего десятилетия корпорация Toyota Motor выведет на рынок свои первые полностью электрические модели с большим запасом хода на одном заряде. Об этом сообщает японская газета Nikkei.
Toyota удерживает звание крупнейшего автопроизводителя в мире на протяжении последних четырех лет, но до сих пор она не слишком интересовалась электрокарами. Если не считать неудачный эксперимент с дорогостоящим кроссовером RAV4 EV, японцы не пытались делать «дальнобойных» электромобилей, заявляя, что электрическая тяга годится лишь для перемещения в городах на небольшие расстояния. При этом другие «зеленые» технологии Toyota развивает активно: она установила рекорд, продав более 9 миллионов гибридов, и вывела на рынок один из первых автомобилей на водороде – седан Mirai. Теперь, похоже, стратегия меняется.
К началу следующего года Toyota соберет команду специалистов, которые должны будут разработать электромобили с запасом хода свыше 300 км. Причем речь идет о сравнительно доступных машинах массового сегмента. К 2020 году они должны поступить в продажу в Японии, а затем доберутся и до рынков других стран. Эксперты отрасли отмечают, что в условиях ужесточения экологического законодательства Toyota рискует утратить свои лидирующие позиции: без электрокаров ей могут закрыть доступ на ряд важных рынков.
Чуть ранее стало известно, что Toyota собирается сотрудничать с Mazda в области разработки и производства электрокаров с широкими сетевыми возможностями. Также ведутся переговоры о техническом партнерстве с Suzuki.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов