Компании Audi и Skoda, принадлежащие концерну Volkswagen, раскрыли данные о своих автомобилях, оснащенных «мошенническим» 2,0-литровым турбодизелем TDI. Этот агрегат, обманывающий тесты на вредные выбросы при помощи специального программного обеспечения, установлен на 2,1 миллиона «Ауди», включая модели A1, A3, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5, а также на 1,2 миллиона «Шкод».
Ранее бренд Volkswagen сообщил, что продал 5 миллионов авто с тем же проблемным двигателем. При этом общее число машин группы VW с дизелем серии EA189, реализованных по всему миру с 2009 года, достигает 11 миллионов. В связи с этим можно ожидать, что скоро свой отчет представит еще одна «фольксвагеновская» марка – SEAT.
Напомним, скандальная история, получившая в СМИ название «Дизельгейт», началась с того, что американское Агентство по защите окружающей среды EPA выяснило: в реальных дорожных условиях ПО дизеля отключает часть систем снижения вредных выбросов. В результате показатели содержания в выхлопе оксидов азота превышают максимально разрешенный в США уровень в 40 раз. Теперь автопроизводителю грозят многомиллиардные штрафы, и это только в одной стране. Кроме того, скандал обрушил стоимость акций концерна, а его руководителю Мартину Винтеркорну стоил кресла и возможных проблем с законом – прокуратура Германии уже начала собственное расследование в отношении бывшего топ-менеджера.
Помимо увольнения Винтеркорна, которого уже заменили боссом Porsche Маттиасом Мюллером, наблюдательный совет VAG перевел на другие должности директоров Skoda и SEAT и временно отстранил от работы трех главных разработчиков – Хайнца-Якоба Нойсера (Volkswagen), Ульриха Хакенберга (Audi) и Вольфганга Хатца (Porsche).
Тем временем стало известно, что «жульническое» ПО «Фольксвагену» предоставил Bosch, при этом сразу предупредив, что в серийном производстве его использовать нельзя, так как это незаконно. Сейчас EPA проверяет еще один дизель – 3,0-литровый V6, который устанавливается на Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и ряд моделей Audi. Эксперты полагают, что Porsche также окажется вовлечен в «Дизельгейт». Кроме того, власти других стран, включая Россию, тоже заинтересовались этой историей, так что в конечном итоге VW Group могут грозить колоссальные убытки – вплоть до банкротства.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов