«Новый Picasso?!» — в очереди на мойку ко мне подбегает водитель Nissan Murano. «А что там внутри? Не погремушка? О, мягкая панель! И обивка дверей! И здесь тоже?! Класс! Почем?» Он задает вопросы, на которые я не успеваю отвечать. Вот уж не ожидал, что французская машина не самого популярного в России класса может вызвать такой ажиотаж. Жаль, не объяснить в двух словах водителю Murano то, как классно этот автомобиль едет. Ему — нет. А вам попробую.
Россия — страна консервативная. По крайней мере, в автомобильном смысле. Мы до сих пор живем иллюзиями 90-х годов, рассуждая об императорском качестве праворульных японских машин и дивясь моторам-миллионникам под капотами седанов Mercedes. Одна из этих иллюзий — слава Citroen как производителя семейных хетчбэков с капризной, но очень комфортной гидроподвеской. Меж тем вот уже лет пятнадцать во всем мире французская марка известна совсем другим. Citroen – один из лидеров сегмента C MPV — минивэнов гольф-класса. И заслуга в этом — именно C4 Picasso.
Citroen C4 Picasso
Этот автомобиль начался с концепт-кара середины 90-х — непривычно-округлый, с распашными дверьми и удобно скомпонованным салоном, он пошел в серию практически без изменений. В 2000-х появилось новое поколение, которое и сейчас смотрится очень свежо. Помимо смелых форм, оно поражало огромным лобовым стеклом, заползающим на крышу и позволяющим в пробках любоваться звездами. Казалось бы, что еще могут придумать французы?
Могут! Если прежний C4 Picasso был похож на космический корабль землян, то новый — явно творение инопланетной цивилизации. Низкие передние фары под бровками габаритных огней мы уже встречали и на Nissan Juke, и на Jeep Cherokee, но в Citroen эту идею воплотили наиболее изящно. Хитрая линия остекления, неописуемой формы задние фонари — смело, но не отталкивающе. Вот только поставьте рядом два минивэна — новый и старый. Взгляните на них отстраненным взглядом и попробуйте честно ответить — какой из них выглядит современнее? По мне — так оба хороши.
Впрочем, C4 Picasso лично меня интересовал вовсе не из-за дизайна. Это первый в России автомобиль, построенный на новой платформе концерна Peugeot Citroen. И платформа эта для меня — большая загадка.
Citroen C4 Picasso
Признаться честно, когда ребята из Peugeot впервые рассекретили свою новую тележку, я почувствовал себя слегка обманутым. Передние стойки MacPherson, скручиваемая балка сзади — где-то мы все это уже видели, не так ли? Да не где-то, а именно на прежних Peugeot 308, Citroen C4 и прочих соплатформенных автомобилях. Сэкономили, решил я тогда, модернизировали старое и выдают за новое. Собственно, нет в этом большого греха — прежние французские машины славились и хорошей управляемостью, и достойной плавностью хода. Не я ли совсем недавно хвалил построенный на прежнем шасси Peugeot 3008?!
И тут как гром среди ясного неба — новый Peugeot 308 получает престижную премию Автомобиль года в Европе. Причем опережает не кого-нибудь, а шедевр инженерной мысли - Tesla Model S! Уж нет, просто так эту премию не дают. Значит, действительно принципиально новое шасси?
Citroen C4 Picasso
Да! Это понимаешь уже после первых километров за рулем. Citroen C4 Picasso едет не просто хорошо, он едет невероятно. Или со мной вновь играют злую шутку стереотипы, утверждающие, что при такой конструкции подвески и с учетом общей высоты минивэна хорошая управляемость всегда входит в противоречие с плавностью хода?!
Но здесь нет никакого противоречия! Ход действительно плавный. Мелкие неровности машина не замечает, крупные отрабатывает деликатно и упруго. И при всем при этом — классно рулится! Само рулевое управление с электроусилителем, несмотря на легкость, не лишено информативности. А машина следует за поворотами руля бодро, без задержек. И почти без кренов!
Как такое возможно? Думаю, все дело в том что новая платформа — очень легкая. И правда, в версии с базовым 120-сильным бензиновым мотором при смене поколений автомобиль скинул разом 270 кг! И весит теперь не 1505, а 1227 кг! Примерно столько же, сколько и хетчбэк гольф-класса. Неудивительно, что этот минивэн и рулится также. Да и кушает не больше типичного хетчбэка: на трассе, как уверяет производитель, машине достаточно 4,9 литров бензина на 100 км пути. На эти цифры рассчитывать, конечно, не стоит, но в целом автомобиль совсем не прожорлив.
Citroen C4 Picasso
Да-да, мне на тест достался именно такой автомобиль — 120-сильный, с механической коробкой передач. И тут меня ждал второй сюрприз: французы научились делать нормальный механизм переключения передач! Раньше-то рычаги в машинах концерна PSA болтались так, что не сразу поймешь — передача у тебя включена или нейтраль?! А теперь все легко, четко, выверено.
Динамика? Опять же как у типичного хетчбэка гольф-класса. А вот простора в салоне куда больше. Мест всего пять, но всем пятерым C4 Picasso дарит простор и удобство. И их багажу тоже: места под чемоданы достаточно, но главное пространство организовано более чем удобно, а способов трансформации чуть ли не больше, чем вы можете нафантазировать.
Минусы? Куда же без них. Расположение кнопок и приборов на передней панели, мягко сказать, требует привыкания. И на это уйдет больше одного дня. Да и подсветка монохромных приборов (в дорогих версиях экран цветной) ночью кажется излишне яркой, даже когда ее уменьшаешь до минимума. Наконец, цена в 1 миллион 55 тысяч рублей с учетом опций за машину на ручке и с базовым мотором автоматически вычеркивает C4 Picasso из списка демократичных предложений. Уж если и покупать такой автомобиль, то не потому что это самое выгодное предложение в классе.
Итак, обещанный подсчет, в котором мы сравниваем показатели тестируемой машины со средними данными наших предыдущих тест-драйвов:
Что значат эти цифры? Что за эти деньги большинство машин будут мощнее, но компактнее и прожорлевее. Хорошая заявка, Citroen!
Citroen C4 Picasso