Бывший гендиректор Volvo Car Corporation Стефан Якоби, покинувший свой пост в минувшем году, считает, что полностью электрические машины не станут основным товаром на авторынке еще 15 лет. Доводы, которые он приводит в пользу своего прогноза, уже не раз озвучивались многими другими экспертами: высокие цены, ненадежность аккумуляторов, которые могут разрядиться в любой момент, и вытекающее отсюда недоверие к такому автомобилю. «Подумайте о том, как вы себя чувствуете, когда разряжается телефон, и вы ничего не можете с этим поделать. В случае с автомобилем ощущения будут в разы хуже», — говорит Якоби.
По мнению Якоби, электрокары вроде Nissan Leaf могут иметь успех в определенных нишах, но никогда не станут массовыми. В качестве примера он приводит страны, поддерживающие развитие экологичного транспорта на законодательном уровне. Так, кое-где электромобили закупаются для госслужащих или используются в качестве такси для поездок на короткие расстояния.
Но подлинное будущее – за гибридными технологиями, уверен экс-глава Volvo. Уже сейчас выбросом 89 г/км никого не удивишь, а каких-то пять лет назад такое было сложно себе представить. «Сейчас индустрия активно стимулирует исследования, которые позволят сделать гибриды удобными и доступными, и это тот вектор, по которому пойдет развитие электрокаров», — заключает Якоби.
Прошлой осенью стало известно, что Volvo работает над устройством, которое сократит время перезарядки аккумуляторов электрокаров до 1,5 часов – вшестеро быстрее, чем у основных конкурентов. Для испытаний этой технологии был выбран хетчбэк Volvo C30 Electric.
От себя добавим, что помимо высоких цен и проблем с аккумуляторами, которые не только ненадежны, но и тяжелы, массовой экспансии электротранспорта мешает отсутствие инфраструктуры и дороговизна собственно электричества, которое в большинстве случаев получается путем сжигания тех же самых нефтепродуктов. Производители прекрасно видят эти препятствия и постепенно стараются их устранить. Так, прошлой осенью американская Tesla Motors начала строить сеть «заправок», электричество для которых генерируется при помощи солнечных батарей.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов