В Калифорнии появился очередной электромобильный стартап. Компанию под названием Evelozcity основали бывшие высокопоставленные сотрудники Faraday Future (FF), в том числе – глава финансовой службы Стефан Краузе и технический директор Ульрих Кранц.
Краузе, ранее трудившийся в BMW и Deutsche Bank, пришел в FF в марте. Предполагалось, что он решит денежные проблемы создателей кроссовера FF 91, но в ноябре компания уволила его, выдвинув обвинения в нарушении интересов начинающего автопроизводителя и его инвесторов. По слухам, конфликтная ситуация возникла из-за того, что основатель FF Цзя Юэтин отказался от условий, на которых Краузе мог бы привлечь дополнительное финансирование. Ульрих Кранц, прежде руководивший подразделением BMW i, проработал в FF чуть более трех месяцев и подлинные причины его ухода до конца не ясны.
Не исключено, что в Evelozcity к Краузе и Кранцу присоединится бывший шеф-дизайнер FF Ричард Ким, уволившийся чуть позже. Он, собственно, является автором FF 91, а также концептуальных версий BMW i3 и i8. О самом новом стартапе известно не так уж много, но уже запущен минималистичный сайт с открытыми вакансиями на самые разные позиции в области дизайна и инжиниринга – судя по всему, команда только начинает формироваться. При этом заявленная цель Evelozcity – разработка и выпуск самых конкурентоспособных средств передвижения с нулевым уровнем вредных выбросов и подключением к Сети.
Чуть ранее прошел слух, что Цзя Юэтин, покинувший Китай из-за проблем с его основным бизнесом – компанией LeEco – перебрался в Калифорнию, чтобы сосредоточиться на развитии Faraday Future. Он якобы решил занять пост гендиректора и даже нашел 1 миллиард долларов на организацию производства электрического кроссовера. При этом на официальном сайте FF никакой информации на этот счет до сих пор нет.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов