С 1 января Волжский автомобильный завод возглавляет швед Бу Инге Андерссон. Впервые крупнейшим автомобильным предприятием страны управляет человек с опытом работы в мировой автоиндустрии.
На ВАЗе Андерссона встретили настороженно. Старожилы боялись, что швед уволит опытных сотрудников и превратит завод в предприятие по сборке иномарок. Так и получилось: Бу Андерссон сократил более 13 тысяч человек и расширил сборку машин Nissan, Datsun, Renault.
Впрочем, не обошлось и без положительных отзывов. Свой первый рабочий день новый президент начал с посещения туалетов для рабочих и добился, чтобы в течение 12 часов уборные вычистили до зеркального блеска. В течение года Андерссон пересадил оставшееся руководство завода на автомобили Lada, поднял зарплаты простым рабочим и добился выполнения поставленных задач согласно утвержденным графикам – кажется, такого на АвтоВАЗе ранее не удавалось никому.
Свой рабочий день президент начинает в 6 утра с совещания непосредственно в одном из заводских цехов. Работники говорят, что ранее никогда так часто не видели начальников на производстве. И тем не менее по заводу Бу Андерссон ходит строго в сопровождении двух крепких охранников.
Правда об Андерссоне на самом деле прозаична. Бывший майор шведской армии, он долгие годы проработал в компании SAAB, а затем и в головном офисе General Motors, а потому точно знает, какое автомобильное производство в современном мире имеет право на жизнь, а какое – нет. АвтоВАЗ до сих пор представлял собой советского промышленного гиганта, заточенного на массовый выпуск дешевых, но низкокачественных машин, которым нет места в 21-ом веке. И времени на реформы практически не осталось.
В сознании Бу Андерссона завод в Тольятти должен стать рентабельным эффективным производством, способным выпускать машины любых марок, а также комплектующие для любых заводов. Его мечта – на 100% загрузить все существующие мощности, а невостребованные подразделения ликвидировать. И если в Тольятти жесткие методы шведа по нраву не всем, покупатели автомобилей Lada и Datsun уже сейчас высказывают Андерссону благодарности.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов