Главный исполнительный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн может уйти в отставку из-за скандала с дизелями, спровоцировавшего падение стоимости акций компании более чем на 40% за два дня. Об этом сообщает немецкая газета Der Tagesspiegel со ссылкой на собственные источники.
Предположительно, в среду, 23 сентября, состоится собрание совета директоров VW, а в пятницу Винтеркорн покинет пост. Как ожидается, его преемником станет Маттиас Мюллер, занимающий сейчас аналогичную должность в принадлежащей концерну компании Porsche. Автопроизводитель пока не дает официальных комментариев на этот счет.
Напомним, американское Агентство по защите окружающей среды EPA уличило Volkswagen в сокрытии реальных данных о вредных выбросах 2,0-литрового четырехцилиндрового дизеля серии EA 189. Выяснилось, что в дорожных условиях программное обеспечение дизеля отключает системы снижения уровня вредных выбросов, и настоящий «выхлоп» оказывается токсичнее того, что агрегат демонстрирует в лаборатории при тестировании на экологическую безопасность. Такой мотор, по данным властей США, установлен на 482 тысячи машин, проданных в стране с 2009 года. При этом в Volkswagen отмечают, что дизелями такого типа оснащены в общей сложности 11 миллионов авто.
Теперь в США «Фольксвагену» грозит штраф в 18 миллиардов долларов – по 37,5 тысяч за каждый автомобиль. Концерн уже прекратил реализацию машин с этим дизелем и зарезервировал 6,5 миллиардов евро на решение проблемы. При этом последствия скандала еще даже не проявились в полную силу: вслед за США к экологическому мошенничеству VW начали проявлять интерес власти других стран, в частности – Южной Кореи. Эксперты полагают, что в перспективе это даже может привести к банкротству автогиганта, особенно если его акции быстро не восстановятся в цене.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов