Автомобильный журнал

Borgward снова станет германским

28 октября 2016 14:27
Текст: Александр Орехов
Фото: Borgward

В 2017 году компания Borgward начнет строительство завода на своей исторической родине – в немецком городе Бремен. Производственная мощность нового предприятия составит 10 тысяч машин в год.

Borgward – легендарный немецкий автопроизводитель, работавший в 1919-1961 годах. Прошлой весной фирма пережила второе рождение, но в Германии теперь находится только ее штаб-квартира, завод же расположен в Китае. Новый Borgward хотя и является правопреемником оригинального бренда, фактически принадлежит китайцам Foton Motor. В настоящее время он выпускает единственную модель – 4,7-метровый кроссовер BX7 с 2,0-литровым турбомотором, который продается только в Китае. Но уже в следующем году марка выйдет на европейский рынок, и там ее товарная линейка будет состоять исключительно из подключаемых гибридов и электрокаров. Именно поэтому объемы выпуска на бременском предприятии будут сравнительно небольшими.

Новый завод не только позволит Borgward вернуть своим автомобилям шильдик Made in Germany, но и существенно упростит работу с поставщиками, в числе которых – Bosch, Continental, Kuka, Schaeffler, SKF, BorgWarner и Webasto. При этом кузова и ряд комплектующих по-прежнему будут китайскими – собирать машины в Бремене «с нуля» компания не планирует, во всяком случае – на первоначальном этапе.

Для освоения высококонкурентного европейского рынка Borgward в последние месяцы нанял ряд специалистов из Старого Света. В их числе – шеф-дизайнер Андерс Варминг (MINI), глава европейской дизайн-студии Давид Наполеон Жено (Audi, Renault, SEAT, Hyundai, KIA) и главный инженер альтернативных силовых установок Тило Швеерс (Daimler).

Первым в Европе поступит в продажу полностью электрический вариант Borgward BX7. Затем к нему присоединится младший BX5. К 2025 году Borgward рассчитывает реализовывать по 1,6 миллиона машин в год. Каждый год компания будет представлять по три новых модели. Свою продукцию германо-китайский производитель позиционирует как «доступный премиум».

Галерея Borgward BX5 и Projekt BX6 TS
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013