Полный привод, не легковой дорожный просвет и тяговитый дизель, которому не нужна пониженная передача – все это не спасло меня от того, чтобы застрять. Неделей ранее я в том же месте парковался на Renault Duster, а спустя неделю – уже на Ford Focus. И не застревал. А BMW X4 беспомощно буксовал одним-двумя колесами в оледеневшем снегу, даже не сев на брюхо.
По сторонам заборы, так что тягать машину тросом было как-то боязно – вдруг поцарапаю. В итоге спасли лопата, веревка и смекалка: намотанные на передние колеса канаты выполнили роль цепей противоскольжения и X4 выбрался из снежного плена.
Из такой ситуации X4 на резине Nokian Hakkapeliitta R самостоятельно выбраться не способен
Выбрался, да осадок остался. Самое забавное, что пять лет назад я точно так же беспомощно вращал немногими ведущими колесами BMW X6 M в старом кузове, поддавшись уговорам фотографа выставить машину на снежном поле «по которому даже «Жигули» проедут».
Нет уж, господа баварцы, не для бездорожья ваш X-привод. Не для русских снежных переметов, не для парковки в сугробах. Тогда для чего же?
BMW X4
Серая KIA Spectra, давно пережившая вторую молодость, обогнула «Детский мир» по улице Рождественкая и, не считая пересекаемые ряды, рванула безо всякого поворотника в сторону Никольской буквально под колеса X4. Торможение, гудок, коррекция рулем, снова газ – в какой-то момент мне показалось, что столкновения не избежать. Но кросс-купе вцепилось в асфальт всеми своими колесами, так дивно перераспределяя между ними тормозные и тяговые усилия, что со Spectra мы все же разошлись, пусть и в считанных сантиметрах.
BMW X4
Так что вот вам первый факт об X4: машина действительно классно рулится. Тоже мне, удивил, – скажет читатель. Баварец – и хорошо рулится. А еще небо голубое, вода мокрая – короче, спасибо Кэп! Не-не, вы меня не так поняли. Конечно, для BMW хорошая управляемость – это непререкаемая ценность марки, часть родовой ДНК, как любят выражаться маркетологи. Но X4 даже на фоне остальных машин из Баварии выделяется удачными настройками шасси. Если конкретнее – эта машина ощущается очень легкой!
Если в X6 ты наполнен уверенностью машиниста локомотива, ведущего груду железа строго по рельсам, то в X4 порхаешь из ряда в ряд, словно в руках у тебя руль от какого-нибудь хот-хетча. Правда же, по своим повадкам X4 ближе к X1, нежели к старшему X6. И это – замечательно!
BMW X4
Чем еще удивит четверка? Простором! Честное пионерское, по внутреннему пространству этот автомобиль если и уступает тому же X6, то совсем немного. Прибавим к этому багажник, радующий не только размером, но и удобной, правильной формой, и получим весьма и весьма практичный автомобиль. Я бы даже сказал «семейный», при условии, что речь идет о молодой семье максимум с двумя детьми.
Отделка салона? Без хитростей и роскоши – на уровне седана «трешки». Несколько удивила комплектация тестовой машины: согласитесь, нечасто встретишь сочетание проекционного дисплея, навигации, телевизора и подогрева руля с одной стороны, и однозонного климат-контроля без цифрового дисплея – с другой. Впрочем, здесь немцы предлагают широкий выбор опций, среди которых каждый сможет найти желаемое.
BMW X4
А что с выбором моторов? Вуаля – у меня ключи от машины с самым скромным дизельным двигателем. Скромность эта, правда, напускная. Как вам: шесть цилиндров и исходные 258 л.с., которые в угоду налоговой полиции превратились в 249 лошадок?! Восьмиступенчатый автомат мне в помощь!
Разгон ожидаемо хорош. Шутка ли, сотню кросс-купе набирает за 5,8 секунды. Но не это главное. В BMW создали на самом деле выдающийся силовой агрегат. Во-первых, мотор может быть любым, если это рядная шестерка. Для дизелей с их склонностью к вибрациям данное правило особенно актуально. Если на холостых какие-то вибрации еще можно почувствовать, то в движении «сердце» выдает свое присутствие лишь приглушенным благородным урчанием из-под капота.
BMW X4
Во-вторых, у мотора BMW непривычно широкий по меркам дизелей диапазон рабочих оборотов. Уверенная тяга возникает уже на 1,5 тысячах оборотов в минуту, а в пределе шестерка крутится выше 5 тысяч! Честное слово, каких-то 20-30 лет назад так вели себя бензиновые атмосферники!
Ну и, наконец, расход топлива. В январе мы тестировали гибридный Lexus NX300h. Так вот, японец практически во всех режимах расходовал больше топлива, чем более мощный дизельный немец. Особенно эта разница бросалась в глаза на трассе: цифры расхода ниже 6,5 литров на 100 км пути при динамичной езде для BMW X4 – это реальность!
BMW X4
Отличный аппарат! Проблема, собственно, только одна. Или две. Во-первых, никакой это не кросс: высокий дорожный просвет и привод X-Drive здесь нужны для того, чтобы уверенно чувствовать себя на обледеневшем и подразбитом российском асфальте, но никак не за его пределами. А во-вторых... ну какое же это купе?! Это практичный пятидверный хетчбэк вроде того же 3-Series GT. В который и лыжи влезут, и велосипед.
А в сухом остатке перед нами прекрасный автомобиль, идеально сбалансированный для живущей в городе молодой российской семьи. Подающей финансовые надежды – немцы нынче дороги, и данный конкретный экземпляр с дизелем стартует с отметки без малого 3 миллионов рублей.
Конкуренты:
Infiniti QX70 | Porsche Macan | Audi TTQ |
Прямых конкурентов у BMW X4 пока не существует, но имея более 3 млн руб. в кармане на спортивный кроссовер, можно присмотреться к Infiniti QX70 (в девичестве FX). Японец даже дешевле баварца, массивнее снаружи, но внутри не особо просторнее, да и по части техники последнее слово не за ним. Зато – богатая комплектация и японская надежность. | Спортивный «проходимец» от Porsche – вот эталон относительно компактного, но динамичного автомобиля с образцовой управляемостью, настоящая гроза X4. Одна беда – за Porsche просят все же чуть больше денег. Правда, и моторы для него предлагаются посерьезнее, а дизельных версий так и нет вовсе. | Показать Audi TTQ мы вам не можем. Сами не видели. И какие моторы у этой машины будут – мы пока только догадываемся. Об архитектуре подвески – ни слова. Цена? А нам откуда знать! Единственное, что мы знаем точно, TTQ станет самым прямым конкурентом для X4 и он точно пойдет в производство! Когда? Опять же – не знаем. |
.