Давным-давно, когда деревья были большими, а «Девятка» цвета мокрый асфальт все еще считалась престижной студенческой машиной, мой однокурсник на заработанные продажей пиратских дисков деньги купил BMW M5 в кузове E34. Боги, что это был за автомобиль! 3,8-литровая шестерка, форсированная до умопомрачительных 335 л.с., набирающая 100 км/ч за космические 5,7 секунд! Ураган! В те годы мы даже представить себе не могли, насколько быстрым автомобилем стала следующая M5 с 400-сильным V8! Да и зачем такая мощь, ели даже 335 л.с. достаточно, чтобы обогнать Lamborghini Countach? Но самое главное, что было в той машине — эмоции. Ощущение первобытной, несдержанной мощи, безграничных возможностей...
Прошло более 10 лет. Вот он я, давно не студент, сижу за рулем BMW 650i xDrive Gran Coupe. Под капотом — 450-сильный V8 с двумя турбинами и 4,4-литрами рабочего объема. Разгон с 0-100 км/ч занимает у этого автомобиля 4,5 секунды. Нравится? Конечно! Будоражит? Э..... нет.
BMW 650i Gran Coupe
До чего все таки дошел прогресс: 650i по всем своим характеристикам — машина сверхдинамичная. Однако приставки М в ее имени нет, да и не к месту была бы она здесь. Все дело в том, что баварцам удалось наделить недюжинными силой и способностями совершенно гражданский автомобиль, стопроцентный Gran Turismo.
Для начала взгляните на формы Gran Coupe. Собственно, силуэтом машина обязана конкуренту — Mercedes CLS. Именно в Daimler AG почти 10 лет назад придумали эдакую невидаль как четырехдверное купе. В BMW сначала покривились, поморщились, но в итоге сдались и ответили тем же. Получилось, по меньшей мере, красиво. Длинное элегантное тело, низкий капот, широкий задний свес, благородные формы, напоминающие... классический Jaguar XJ второй серии.
BMW Gran Coupe
Практичность? Забудьте. Этот BMW не столько Gran, сколько Coupe. Сзади могут уместится лишь двое пассажиров, причем не самой крепкой комплекции. А действительно просторно будет лишь детям. Причем из-за того, что дверей не две, а четыре, проем для передних пассажиров стал ощутимо уже. В общем, тем, кому нужна удобная машина, лучше присмотреться к соплатформенной BMW 5-Series GT.
Так может задние двери тут лишние? По уму — так и есть. Обычная двухдверная «шестерка» по практичности мало уступает Gran Coupe. Тогда зачем? Для имиджа: за неделю в Москве не удалось встретить ни одного такого же BMW. Эксклюзив!
BMW 650i Gran Coupe
В салон надо садиться с закрытыми глазами. Ручаюсь, тогда вы не сразу поймете, что оказались в BMW. Интерьер роскошен: чего не коснутся твои пальцы, всюду дорогая кожа и алюминий. Пожалуй, по качеству отделки «Шестерка» готова спорить и с представительской «Семеркой» и даже предпринимать скромные попытки соперничества с... Bentley GT! Что объяснимо — главный конкурент CLS по этому показателю тоже весьма и весьма хорош.
Ладно, пора открыть глаза! Одного взгляда достаточно, чтобы узнать чистокровного баварца. Классические приборы, шайба iDrive, джойстик восьмиступенчатой АКПП — все на своих местах. Привычная архитектура приборной панели, которою всего лишь обтянули дорогой кожей. Плотное, но удобное кресло. Наконец, знакомый по другим BMW проектор на лобовом стекле. Из необычных решений — лишь подрулевые лепестки для ручного выбора передачи. От них автопроизводители все чаще отказываются.
Посадка за рулем — образцово-показательная. Диапазоны регулировок кресла и руля более чем достаточны, но правильно усесться можно только по-спортивному: низко и с вертикальной спиной. Удивительно, но при этом у машины отличная обзорность! На помощь к тому же приходят адекватные парктроники по кругу, камера заднего вида, выдвигающаяся лишь при движении назад и от того всегда чистая, и знакомые владельцам «Семерок» боковые камеры в передних крыльях.
BMW 650i Gran Coupe
За рулем BMW 650i xDrive как нигде понимаешь, что мощность и динамика — понятия относительные. Например, купе 435i летом показалось мне очень динамичным. А «Шестерка» - просто мощной. Разгон уверенный и, безусловно, быстрый. Но сам двигатель столь эластичен, а автомат так плавно меняет ступени, что 4,5 секунды до «сотни» воспринимаются как само собой разумеющееся. В Gran Coupe нет резкости, дикости, водить этот автомобиль — несложно. При этом, ты, сам того не желая, первым уходишь со светофора да и в целом движешься быстрее потока. Сдержать себя сложно, еще сложнее — удержать расход топлива в рамках 20 литров на 100 км. Причем машине вполне по силам обходиться в городе и 18 литрами, но кто же станет ездить на BMW со скоростью малолитражки?
Управляемость? Тем, кто ищет остроты реакций и бескомпромиссный заднеприводный характер, лучше дождаться новой M4. У BMW 650i xDrive, напротив, реакции на повороты руля происходят с ощутимыми задержками. Отчасти в этом наверняка виноваты зимние шины-«липучки». Но, скорее всего, машина именно такой и задумывалась. Большое купе BMW словно говорит водителю: не дергай, поверни руль в нужную сторону и как только ты утвердишься в своем решении, я поеду туда без лишней суеты как по рельсам.
BMW 650i Gran Coupe
Крены кузова практически не заметны, сцепление с дорогой отличное. Но самое замечательное — это настройки страхующей электроники. Даже в режиме Sport+, когда система стабилизации позволяет немного поскользить, автомобиль остается очень понятным и безопасным. Жмешь на снежной каше педаль в пол, и о том, что шины не в состоянии реализовать весь потенциал мотора, ты узнаешь лишь по чуть замедленному разгону — вмешательство антипробуксовочной системы остается незаметным.
Входишь в поворот под газом, и где-то в недрах электронных мозгов рождаются команды муфте полного привода и тормозным механизмам: BMW делает все на отлично, не выкидывая неприятных сюрпризов.
Пожалуй, единственное, на что стоит досадовать — посредственная плавность хода. Пропустил малейшую ямку и вот тебе: бах! бах! Такое чувство, что вместо современной независимой подвески снизу спрятались колоссальные неподрессоренные массы чугунных неразрезных мостов. Жестко не только в режиме Sport, но и когда подвеска переведена в Comfort+. Те же удары, только появляются неприятные клевки носом при торможении. Нет уж, купе это Sport или Sport+!.
BMW 650i Gran Coupe
Хотя, «спорт» ли? Может я и правда вырос, избаловался, но деревья уже не столь велики, как раньше, а 450 л.с. под капотом не будоражат как когда-то 335 лошадок. Нет, 650i Gran Coupe - это не для трека, не для «отжига». Это для дальних поездок по красивым местам, хорошим дорогам, с женственной спутницей. На худой конец — для ежедневной эксплуатации в Москве. Красиво, дорого, быстро, а главное — легко!