Угадайте автомобиль: компактвэн, передний привод, китайская сборка – с таким вопросом мы обратились к нашим читателям в Facebook. Не угадал никто, даже несмотря на картинку-подсказку. Отчасти, это наша вина – машину собирают не только в Китае, но и в германском Лейпциге. Знакомьтесь – BMW 2-Series Active Tourer.
Мне позвонили из BMW и как-то неуверенно предложили – хотите протестировать машину, которую, правда, мы в России не продаем и не планируем. Конечно хочу! Надо же понять, чем автомобиль заслужил такие кары. Тем более, что это уникальный автомобиль – первый в истории BMW с передним приводом! Да еще и компактвэн! Да это же просто нарушитель всех мыслимых традиций.
На месте, впрочем, выяснилось, что тестовая машина – не совсем переднеприводная. Мне досталась версия xDrive, в которой умная электроника задействует и задние колеса. Зато под капотом – 231-сильная двухлитровая турбочетверка. Получается эдакий хетчбэк Subartu WRX в немецком исполнении.
Вообще Active Tourer задумывался как ответ на Mercedes B-Class и это первый ответ на вопрос, почему баварцы не торопятся привезти эту машину в Россию. Бэшка с трехлучевой звездой по популярности в России может поспорить разве что с Ferrari или Aston Martin – совсем не массовый сегмент. Так зачем повторять чужие ошибки.
Но есть разница. Если посмотреть на Mercedes A и B класса – то эти компактвэны вплоть до последнего поколения не представляли из себя ничего особенного. Залепи трехлучевую эмблему скотчем, посади меня за руль, дай прокатиться, и я скажу, что это какой-то кореец, быть может японец, в лучшем случае Opel. Честное слово, даже Volkswagen Golf Plus на ходу воспринимался более премиальным автомобилем, нежели предыдущий Mercedes B-class.
Новый B-ckass, а тем более новый A-class получили куда более продвинутое шасси, достойное имени Mercedes. Но осадок, как говорится, остался. И это должно сыграть на руку баварцам. В BMW не стали с разбегу врываться в поле переднего привода, где Volkswagen, Ford, да тот же Peugeot десятилетиям оттачивали свои платформы.
BMW 2-Series Active Tourer: Необычная компановка моторного отсека для BMW, не так ли?
Вместо этого баварцы эксперементировали на подопытных кроликах. Что будет, если взять седан 3-Series, развернуть мотор поперек, заменив длинную рядную шестерку коротким V6 и привязать к этому передние колеса? А чтобы не шокировать публику, назовем этот автомобиль - Rover 75. Получилось, если кто помнит, так себе, хотя машина в провале вроде и не виновата. Ок, зайдем с другой стороны: разработаем с нуля компактное переднеприводное шасси. Но называть это BMW опять не станем – пусть будет MINI.
Получилось! Отлично, идем дальше. Следите за руками? Хорошо. Удлиним базу – назовем Clubman. Добавляем полный привод и расширяем колею – это уже MINI Countryman. И только после всего этого, обкатав как следует шасси, лепим на все полученное великолепие заветный бейдж с сине-белыми квадратиками в круге.
2-Series Active Tourer – это 100% узнаваемый BMW. Четыре фары, ноздри – они сюда даже изгиб Хофмайстера умудрились вставить. Но силуэт непривычен. Помните рекламу, где индийский слон, навалившись своей тушей на капот седана Hindustan Ambassador, превращает его в Peugeot 206. Так вот, Active Tourer выглядит так, словно на BMW X3 спереди присел слон. Не то чтобы некрасиво но как-то непривычно.
BMW 2-Series Active Tourer
Зато внутри – все на своих местах. Словно ты оказался в баварский «Копейке» или «Двушечке». Только значительно просторнее. По сути, 225i построена на базе MINI Clubman, но в немца влезет чуть ли не вдвое больше вещей, чем в англичанина, а всем пассажирам и водителю при этом будет комфортнее.
Коляска, которая с трудом залазит в Ford Focus, в Active Tourer помещается легко и непринужденно, оставляя в багажнике место для полноразмерного чемодана. Спереди как-то очень воздушно, а сзади человек ростом 185 см легко усядется сам за собой. К тому же это полноценный пятиместный автомобиль.
Отделка салона – не хуже чем у BMW 2-Series, что официально продается в России. Я о купе. Мягкий пластик, вставки из алюминия, кожаные изделия, но без излишеств. Здесь нет давящего ощущения премиума – скорее чувствуешь себя в топ-версии автомобиля хорошей европейской массовой марки вроде того же Volkswagen, Opel или Peugeot. Отличие в том, что под рукой шайба iDrive, а на руле – нефиксируемые подрулевые переключатели. Самое удивительное, что именно в Active Tourer я понял, что, наконец, привык ко всем этим баварским выкрутасам и они меня больше не раздражают!
BMW 2-Series Active Tourer
Честно признаться, в движении я ожидал от 225i повадок родственного MINI Clubman – всех этих дерганий, азарта, резкости, тряски. И был рад ошибиться! Active Tourer оказался очень комфортным автомобилем в немецком понимании этого слова. Мощный, но ровный разгон без каких-либо толчков и рысканий. Железобетонная уверенность и на прямой и на дуге. Безразличие к мелким неровностям. И отличные тормоза, позволяющие точно дозировать усилие.
В поворотах поначалу удивляют сильные по меркам BMW крены. Но при этом машина даже не пытается уклониться с заданной траектории. Пожалуй, если бы в мире устроили конкурс на фигурное вождение автомобиля, то я бы предпочел участвовать именно на таком переднеприводном BMW – он позволяет с четкостью до миллиметра ехать именно туда, куда требуется. Без тряски, но и без валкости. И радуя при этом отличной обзорностью.
BMW 2-Series Active Tourer
Радужная получается картина, не так ли? Словно я пишу о самом лучшем компактвэне в мире. А так и есть! Или почти так. За неделю мне не удалось найти в BMW ни одного недостатка, коего не было бы у конкурентов. За исключением того, что купить эту машину в России нельзя. Так почему же?
Во-первых, Active Tourer обладает всеми теми недостатками, которые свойственны любому компактвэну, будь то KIA, Citroen или Mercedes. Они давно известны. Компактвэны проигрывают в динамике, комфорте и топливной эффективности универсалам. При этом они стоят как кроссоверы, но несравнимы с последними на плохой дороге и тем более бездорожье. Фактически, единственное преимущество компактвэна перед традиционной легковушкой – это меньшая длина кузова при той же вместимости. Это, конечно, хорошо на парковке, но так ли уж важно на самом деле? Судя по результатам продаж – не особо важно.
BMW 2-Series Active Tourer
Вторая беда заключается в цене. Я посмотрел, сколько стоит BMW 225i Active Tourer в Германии. В пересчете на наши деньги получается, что от 3 миллионов! Когда я возвращал машину, в компании подтвердили мои подсчеты: тестовый экземпляр со всеми возможными опциями тянет уже на 3,8 миллиона рублей! 3,8 миллиона! За машину размером с Volkswagen Golf Plus!!!
Снизить эту цену можно только двумя способами. Либо локализовав производство в России, либо продавая машину себе в убыток. Только зачем все это BMW? Незачем. Вот и не везут, делая ставку на новый соплатформенный X1. Последний в версии 25i с тем же мотором стоит от 2,5 миллионов. Но лично я, выбирая себе относительно компактный, но при этом просторный и быстрый BMW, обратил бы внимание на модель 330i GT – такой хетчбэк мощнее и быстрее компактвэна, выглядит привычнее и даже с учетом всех возможных опций стоит не более 3,5 миллионов.
BMW 2-Series Active Tourer в России нет. Поэтому и конкурентов у него нет. А если найдем?
Mercedes B-Class | Citroen C4 Picasso | Volvo V60 Cross Country |
Главный и, по сути, единсвтенный конкурент – это Mercedes B-class. За рулем такой машины как правило видишь женщину с детьми и понимаешь, что куплен автомобиль мужем, владельцем Mercedes более солидного класса. Просят за «Бэшку» от 1 миллиона 550 тысяч рублей. | С компактвэнами на нашем рынке сейчас беда – большинство моделей нас покинуло. Остался, например, Citreon C4 Picasso. Мощных версий как BMW 225i у французов нет, полного привода – тоже. Зато есть более просторный и не менее качественный салон. И цена – от 1 миллиона 510 тысяч. | Все, компактвэну у нас для вас закончились. Не только пермиальные, а вообще. Подойдем с другой стороны: просторный, премиальный, не дороже 2,5 миллионов в базе. И получим… Volvo V60 Cross Country! С мотором не мощнее 190 л.с, зато с адаптацией к нашим дорогам. От 2 миллионов 155 тысяч. |