Автомобильный журнал

Авторынок России резко замедлил падение

10 марта 2016 14:17
image
Поделитесь с друзьями

В минувшем феврале в России было продано 111 145 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Такие данные приводятся в свежем отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По сравнению с февралем 2015 года объем реализации сократился всего на 13,4%. Это самая слабая отрицательная динамика на рынке за последние 14 месяцев и очень обнадеживающая новость, особенно на фоне провального января. В АЕБ отмечают, что приближающийся весенний сезон покажет – как на самом деле обстоят дела с потребительским спросом в настоящее время.

Абсолютным лидером продаж по-прежнему остается Lada с результатом в 19 035 шт. (-19%). За отечественной маркой следуют корейцы KIA (11 492 шт., -9%) и Hyundai (10 510 шт., -21%). Из первой десятки брендов в плюс вышли Toyota (5 место, 7 953 шт., +11%) и Ford (9 место, 3 418 шт., +144%), причем американцы уверенно растут уже второй месяц подряд. Уже не вызывают удивления успехи Lexus (1 451 шт., +83%) и Porsche (408 шт., +7%) – эти премиальные бренды давно доказали, что им российский кризис нисколько не мешает развиваться: оба производителя улучшили свои показатели и по итогам всего 2015 года. К той же компании можно отнести и Cadillac, хотя его объемы в нашей стране совсем уж скромны: реализовав в феврале 90 машин, он подрос на 165%. Среди массовых брендов, не входящих в ТОП-10, закрепить недавние успехи смогли Lifan (1 046 шт., +45%) и Suzuki (614 шт., +48%). А весьма условно присутствующая на нашем рынке Alfa Romeo продала в этом феврале 4 автомобиля – на 3 больше, чем в том же месяце прошлого года.

В модельном зачете Hyundai Solaris (8 130 шт.) и KIA Rio (7 017 шт.) сместили с первого места Lada Granta (6 335 шт.), причем в соотношении с февралем 2015 года продажи обоих корейцев выросли, а спрос на отечественный бюджетник, наоборот, заметно упал. Вырвавшийся в январе на четвертое место обновленный кроссовер Toyota RAV4 теперь сместился на шестую строчку (3 057 шт.), уступив Renault Duster (4 197 шт.) и Volkswagen Polo (3 226 шт.). Также в десятку самых продаваемых авто вошли совершенно новая Lada Vesta (2 995 шт.), Lada 4x4 (2 669 шт.), Chevrolet Niva (2 410 шт.) и Lada Largus (2 378 шт.). За исключением RAV4, которому еще только предстоит встать на конвейер в Санкт-Петербурге, все это модели российской сборки.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Александр Орехов
Фото: Lada
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013