Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в этом ноябре сократились на 42,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года – до 131 572 штук. Всего с января по ноябрь включительно в нашей стране было продано 1 454 253 машины – на 34,5% меньше, чем было реализовано за 11 месяцев 2014 года. Соответствующие цифры приводятся в свежем пресс-релизе Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Таким образом, российский авторынок падает уже 20 месяцев подряд. В ноябре отрицательная динамика еще усилилась по сравнению с октябрем (-42,7% и -38,5% соответственно). Председатель Комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер отметил, что если в ноябре прошлого года наблюдался короткий, но резкий всплеск покупательской активности, связанный с тем, что люди стремились избавиться от обесценивающихся рублей, пока автомобили не подорожали, то этой осенью ничего похожего не происходило. Насчет декабря прогнозы у экспертов тоже скромные, особенно – на фоне рекордных продаж конца прошлого года.
Кризис сказывается на всех игроках автомобильного рынка: абсолютное большинство ушло в ноябре в сильный минус. Исключение составили китайцы Lifan (1901 шт. продано, +3%) и Brilliance (138 шт. продано, +4%), а также американский Cadillac (131 шт. продано, +21%). Расстановка сил существенно не поменялась: в абсолютном зачете по-прежнему лидирует Lada (21580 шт. продано, -29%), а самой востребовано моделью уже пятый месяц подряд остается Hyundai Solaris. Ожидается, что за весь текущий год в России будет реализован 1 миллион 570 тысяч машин. Это на 37% меньше показателя предыдущего года.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов