Автомобильный журнал

Audi A1 Sportback

04 июля 2012
Текст: Титов Михаил
Фотографии: carTimes.ru

Пятидверный хэтчбек… Едва ли на такой тип кузова клюнет молодёжь, традиционно предпочитающая эгоистичные купе или стильные трёхдверки. Но рынок диктует свои законы – сначала появился Mini Clubman, а совсем недавно в модельном ряду Audi появился A1 Sportback. Чтобы разбираться, «зачем собаке пятая нога», я отправился на тест новинки в испанскую Жирону.

По дороге я вспоминал впечатления от трёхдверной А1 и недоумевал, для чего ей дополнительная пара дверей. Практичнее? Но кто осмелится запихнуть четверых людей в компактный хэтчбек? Даже если и влезут, то некуда деть багаж, ведь объём грузового отсека остался неизменным (270 литров). Нужно ли ради призрачного выигрыша жертвовать имиджем?

Но все мысли моментально улетучились, стоило впервые увидеть A1 Sportback живьём. Выглядит она ничуть не хуже трёхдверки! И это не просто A1 с двумя лишними створками – о серьёзности работы дизайнеров говорит тот факт, что при неизменной длине и колёсной базе крыша прибавила 80 мм и стала выше на 6 мм. Разумеется, изменился и наклон задней стойки. A1 Sportback продолжает славные традиции «спортбэков» Audi – получилось действительно здорово.

Волей-неволей поверишь маркетологам, которые прогнозируют, что на долю пятидверки придётся более половины продаж А1. Модели, кстати, весьма успешной – за первый год продаж самую компактную Audi выбрало почти 120 тысяч покупателей. И за счёт A1 Sportback немцы планируют развить свой успех.

По сути, практичность A1 Sportback заключается только в более коротких передних дверях, что облегчит вход-выход на тесных парковках, да в удобстве пользования задним диваном. Места для ног там не прибавилось ни на йоту, хотя рослые люди уже перестанут подпирать головами потолок – это заслуга упомянутой задней стойки кузова.

Не изменился и интерьер – качественный, стильный, с яркими деталями. Чего стоят одни только алюминиевые рукоятки климат-контроля – их ход напоминает сейфовый замок! Тик-тик-тик. Класс! К тому же, на выбор предлагается несколько вариантов окраски дефлекторов системы вентиляции и цветных тканевых вставок на сиденьях и дверях.

Впечатляет и набор дополнительного оборудования – A1 Sportback, ничуть не стесняясь своих скромных размеров (в длину – 3954 мм, в ширину – 1745 мм), не даст спуску куда более крупным Audi. Навигация? Без проблем! Биксеноновые фары? Пожалуйста! Аудиосистема с сабвуфером, комфортный доступ, кожаный салон, спортивный пакет S-Line с агрессивным обвесом? Никаких проблем. Любой каприз за ваши деньги.

Жаль, что в Россию пока не приедет А1 с новым и весьма интересным 140-сильным двигателем. Именно на такой версии мы и ездили в Испании, и она оставила крайне положительные впечатления. Думаете, 140 «лошадок» мало? Ни в коем случае! Моторчик объёмом всего 1,4 литра имеет и турбину, и механический компрессор и благодаря этому развивает 260 Нм крутящего момента. Для сравнения, двигатель Honda Accord 2.4 выдаёт лишь 234 Нм.

Немудрено, что 140-сильная A1 Sportback легко и непринуждённо срывается с места под весёлый свист турбины и достигает 100 км/ч спустя 8,3 секунды после старта. «Робот» быстро «отстреливает» все семь передач и остаётся на высшей ступени, экономя топливо. А при движении с постоянной скоростью на дисплее загорается надпись «2-cyl. mode». Что это значит? Мотор работает на двух цилиндрах! Это и есть главная особенность нового двигателя.

Суть системы в том, что при малых нагрузках на мотор перестают открываться клапаны второго и третьего цилиндра, то есть поршни в них движутся вхолостую! Прежде системы отключения цилиндров использовались на больших V8 ради экономии топлива, но на таких скромных двигателях она появляется впервые.

Впрочем, экономия на деле невелика – Audi заявляет 0,4-1 л/100 км в зависимости от режима движения (4,7 л/100 км в смешанном цикле). Поэтому для России куда актуальнее то, что 140-сильная версия едет чуть шустрее, нежели 122-сильная, мотор которой оснащён одной турбиной. А есть ещё и самый мощный вариант двигателя 1.4 TFSI с «табуном» в 185 «лошадок», хотя он тоже пока недоступен на нашем рынке.

Но не стоит расстраиваться. Даже 122-сильная A1 с «роботом» может похвастать неплохой динамикой (9  секунд до 100 км/ч), низким расходом топлива, шустрой коробкой S tronic и задорной управляемостью. А главное, что A1 Sportback дешевле трёхдверной версии!

Да, формально российские цены на A1 стартуют с 810 800 рублей, но это будет модификация с 86-сильным двигателем и «механикой», а A1 Sportback предлагается только со 122-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра и «роботом» S tronic. Стоит она 852 000 рублей против 911 тысяч за трёхдверку в той же комплектации! И это ещё один козырь в рукаве A1 Sportback.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы