Автомобильный журнал

Acura MDX: Натурпродукт

22 августа 2014
Текст и фото: Сергей Иванов

«Посмотрите дети, вот это — дерево. Древние люди использовали деревья для того, чтобы строить дома, делать мебель и даже для обустройства интерьеров автомобилей», — в недалеком будущем именно такими словами станут встречать школьников экскурсоводы в политехнических музеях. Но я чувствую себя как на экскурсии в салоне нового кроссовера Acura MDX. Посмотрите, это дерево. Настоящее дерево! И, главное, вставки из ясеня — далеко не единственный натуральный элемент, который можно найти в этом автомобиле.

История марки Acura в России... постойте, да никакой истории и нет! Несмотря на то, что речь идет о старейшем японском премиальном бренде, до нашей страны эти машины до сих пор добирались лишь через руки серых дилеров, да и то в малых количествах. Только сейчас, в 2014 году, Acura соизволила почтить нашу страну официальным присутствием.

g

Acura MDX

Это в Северной Америке Acura знают и любят. Почти 30 лет назад, в далеком 1986 году, в американском офисе Honda придумали продавать топ-версии седанов Accord под совершенно новым брендом, способным составить конкуренцию местным полу-премиальным маркам вроде Oldsmobile и Mercury. И что, где все эти американцы? Канули в лету! Зато марка Acura живее всех живых, да к тому же породила последователей вроде Lexus и Infiniti.

Если какой автомобиль Acura в России и знают, то это именно MDX. Большие, мощные внедорожники с асфальтовыми повадками у нас любят со времен первого Jeep Grand Cherokee, ну а с появлением BMW X5 и Porsche Cayenne данный класс стал культовым. MDX играет именно на этом поле, при этом играет на цене: при солидной внешности и мощном моторе Acura дешевле именитых немецких конкурентов.

e

Acura MDX

И вот новый MDX, с российскими номерами, в нашей спецификации и с официальной сервисной книжкой. Гляжу я на кроссовер то с одной стороны, то с другой. Красив, но... признаться честно, машина прежнего поколения была эффектнее. А нынешняя, третьей по счету генерации — просто автомобиль без каких-либо украшательств.

А вот салон поражает. В первую очередь — своими размерами. Благодаря стремительному силуэту снаружи Acura не выглядит громоздкой. Зато внутри вольготно поместятся пятеро взрослых, двое подростков + 4 чемодана среднего размера. Иными словами, по простору в салоне MDX субъективно превосходит даже Lexus LX, не говоря уже о более близком по цене RX.

Дерево, о котором упоминалось в самом начале, среди качественного пластика выглядит даже инородным. Словно бы его впихнули в какой-нибудь Volkswagen средней руки. А остальные материалы отделки, включая тот самый добротный пластик, оставляют смешанные чувства: на фоне простаков от масс-брендов вроде Toyota Highlander здесь настоящий шик, но до премиума сродни Mercedes GL, Audi Q7 и тем паче Range Rover остается пропасть.

d

Acura MDX

Панель приборов, несмотря на свою хитровыгнутость, оказалась на редкость удобной — немногочисленные кнопки под рукой. Придраться можно лишь к излишне перегруженному функциями рулевому колесу — управлять с него музыкой несколько напряжно.

Сиденья в жару запомнились отличной системой вентиляции и мягким, но в то же время цепким профилем. А для задних пассажиров по американской традиции предлагается мультимедийная система — знай развлекай детей мультиками.

Техническая часть изобретена достаточно давно и в общих чертах знакома по модели прежнего поколения. Атмосферный мотор V6 объемом 3,5 литра расположен поперечно, коробка — шестиступенчатый автомат, подвеска всех колес — независимая. Из особенностей — фирменная система полного привода SH-AWD, которой в этом году как раз стукнуло 10 лет. Ее особенность — регулировка вектора тяги. В поворотах основной крутящий момент перекидывается на заднее внешнее колесо, ввинчивая машину в дугу.

j

Acura MDX

Все это было и раньше. Но на сей раз инженеры уделили особое внимание тонкой настройке, которую проводили не где-нибудь, а на Нюрбургринге. И что получилось? То, что нужно! У MDX действительно отличное шасси!

Комбинация мотора и автомата радует не столько мощным ускорением, сколько удобством управления тягой и низким расходом топлива. Хотя 290 л.с. для двухтонной машины — не так уж и мало, что отражается в 7,7-секундном разгоне с 0 до 100 км/ч. И все же, более всего радует именно то, что на каждое нажатие педали газа машина реагирует адекватным ускорением без заминок, толчков и спотыканий.

f

Acura MDX

Такова и управляемость — в меру острая и совершенно понятная. Несмотря на внушительные габариты, MDX может ехать весьма быстро, уверенно перестраиваясь в потоке и проходя повороты с умеренными кренами и хорошим зацепом шин. Но и здесь автомобиль настроен не на эффектное виляние задом, а на эффективное преодоление дистанции.

С системой SH-AWD я уже был знаком по снятому с производства  седану Honda Legend. И если там вектор тяги перекидывался с колеса на колесо весьма активно, то в MDX работа системы почти незаметна. Оно может и к лучшему: несмотря на хорошую управляемость, кроссовер Acura не провоцирует у водителя агрессивность, настраивая его пусть на быструю, но безопасную езду.

h

Acura MDX

В итоге MDX предстает не столько люксовым, сколько удобным во всех отношениях семейным автомобилем. Скажу больше, если бы я тестировал его с закрытыми глазами, то в жизни не признал бы в этом кроссовере японца, созданного в угоду американским покупателям. Acura в этой ипостаси куда ближе к старой европейской конструкторской школе. Она из тех времен, когда в Старом Свете инженеры еще не поклонялись богам турбонаддува и преселективных коробок передач. Натурпродукт! Именно таким мог бы получиться Volkswagen Touareg, если бы изначально вместо пятиместного внедорожника руководство немецкой марки поручило инженерам создать семиместный кроссовер на шасси удлиненной версии Passat.

table_4

Вот и наши подсчеты показывают — MDX по всем показателям дороже средних значений рынка, что должно ставить ее в ряд к премиум-карам. Но дороже ненамного — в итоге по цене этот автомобиль попадает в одну рыночную группу с Volkswagen Touareg, Volvo XC90 или Jeep Grand Cherokee. И выглядит в таком окружении вполне себе молодцом!

enemyes

Toyota Highlander
Infiniti QX60
Audi Q7
Классика среди японских семиместных кроссоверов — это Toyota Highlander. За автомобиль просят 1 миллион 741 тысячу рублей, но в отличие от Acura его владельцы лишены продвинутого полного привода и качественной отделки салона. Зато мощность двигателя адаптирована к нашим налогам — всего 249 л.с.
Единственный прямой конкурент у Acura MDX – кроссовер Infiniti Q60. В его активе более привлекательная цена — от 2 миллионов 225 тысяч рублей. Впрочем, есть и недостатки. Главный из них — это простоватая система полного привода, уступающая SH-AWD у MDX в эффективности.
Действительно премиальный семиместный кроссовер — это, например, Audi Q7. Здесь вам и широкий выбор двигателей, и длинный список всевозможных опций, и богатая отделка салона, и выверенные ходовые качества. Правда, и цена совсем иная: за голую по меркам класса машину просят не меньше 2 миллионов 850 тысяч рублей.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы