image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Chery Tiggo5: Беспамятство!

13 октября 2014
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: Chery

Я отхожу от автомобиля на пять шагов и, стоя спиной, пытаюсь вспомнить как выглядит тестовый кроссовер. Все бесполезно! Да, я помню, что за моей спиной — классический паркетник. У него есть фары, стопсигналы, четыре колеса, пять дверей, капот... но попроси меня нарисовать Chery Tiggo5, я не смогу это сделать. Уж простите!

Да что там рисовать — мне же об этой машине писать! Да-да, после теста прежнего Tiggo FL (который, кстати, никуда не делся и по-прежнему продается) осталось столько вопросов к китайским инженерам, что я не мог не попробовать их новое детище. И вот новый кроссовер, который почему-то маркируется цифрой «5», а на деле представляет из себя лишь второе поколение машины.

f

Chery Tiggo5

Если первый Tiggo был фактически копией Toyota RAV4 второго поколения, то новый — машина самобытная. Правда, от удачного в целом шасси решили не отказываться. Но кузов свой, с новым дизайном кисти работающих в Китае европейских мастеров...

Ладно, шут с ним, с дизайном. Наверное, боссы Chery правы — модными их машины все равно в ближайшие годы не станут, а раз покупка эта по расчету, то и внешность должна быть серенькой, неприметной. Благо что не отталкивающей.

d

Chery Tiggo5

Итак, сажусь внутрь. Хм... черный пластик вполне современных форм, да только жесткий  гулкий что в твоем Renault Duster. С одной стороны — а что вы ждали за такие-то деньги? С другой — в старом Tiggo материалы были пусть устаревшие, «из 90-х», но как-то мягче, уютнее что ли.

Вот к эргономике особых претензий нет. Автомобиль как автомобиль, лишенный спорных изысканностей вроде гудка на торце подрулевого переключателя на том же «Дастере». Понравились, к слову, сиденья — не идеал, но вполне приемлемо.

h

Chery Tiggo5

«Приемлемо», пожалуй, главное прилагательное для Tiggo5. Машина построена на той же платформе, что и предшественник. Техника по современным стандартам ничем не примечательная, но в данном ценовом сегменте иного и не ждут.

Мотор — двухлитровый «китаец» мощностью 135 л.с.. привод, пока, только передний. Зато есть автомат, а точнее вариатор собственного производства. С этой системой я уже сталкивался за рулем Tiggo FL и ничего принципиально нового на сей раз не выявил: плавная смена передаточного отношения, понятное ускорение, адекватные реакции на нажатие педали газа — в общем, то что нужно. Ручная коробка тоже сделана на совесть: не эталон, конечно, но в целом рычагом орудовать удобно, ступени не путаешь.

i

Chery Tiggo5

Что действительно отличает Chery Tiggo5 от предшественника, так это значительно более жесткие настройки подвески. Плюсы в том, что машина стала гораздо лучше слушаться руля, да и к устойчивости как на прямой так и в поворотах особых претензий нет. А минусы... минусы в том, что достичь такого поведения китайские инженеры смогли лишь самым топорным методом, пожертвовав комфортом. Большинство именитых аналогов предлагают не худшую управляемость в сочетании с куда более достойной плавностью хода.

Наконец, понравилась энергоемкость подвески — трясет сильно, но никаких пробоев не случается. Более того, как оказалось ходы подвески не так уж и малы — вывесить Chery Tiggo5 довольно непросто. Этот факт дает заметные преимущества на разбитых дорогах: несмотря на отсутствие полного привода, китаец все же похож на кроссовер, с которым и на бордюры заехать не страшно, и по разбитой грунтовке прокатиться можно.

g

Chery Tiggo5

Что несколько расстраивает, так это отсутствие чисто китайских наворотов, вроде продвинутой мультимедийной системы на Android или светодиодной светотехники. И внутри, и снаружи Chery демонстративно скромен — говорю же, глазу не за что зацепиться. А ведь в Поднебесной делают те же планшеты по смешным ценам — чего бы не разместить такой на центральной консоли?

table_4

В целом же Tiggo5, субьективно, попадает в ту же нишу, в которой лет 15-20 назад царствовали корейцы. Помните KIA Sportige первого поколения, что делали в Калининграде? Еще не RAV4, но уже и не «Нива», благо по цене где-то посредине. Нынешний Sportage и лучше, и дороже — корейцы уже не те. А китайцы, кажется, наконец те! Да, перед нами самая простая иномарка из всех возможных. Но это уже машина, пусть и уступающая современным аналогам. Зато она доступнее — от 650 тысяч рублей на ручке и от 769 с вариатором, а значит побеждает в наших подсчетах. Правильной дорогой идут китайские товарищи! Гладишь, а лет через 20 мы и впрямь станем всерьез сравнивать тот же Chery с Toyota RAV4 и Honda CR-V.

enemyes

.

Renault DusterSsangYong ActionChery Tiggo FL
Главный конкурент Tiggo5 — это, очевидно, Renault Duster. Француз румынского происхождения с московской пропиской дешевле – за двухлитровую переднеприводную версию с автоматом просят от 650 тысяч рублей. Зато китаец просторнее, да и оборудован получше.
Один из самых доступных кроссоверов на рынке — SsangYong Action. Машина радует качественным (в сравнении с ценником) салоном, неплохой проходимостью и наличием не только бензинового, но и дизельного мотора. Цена — от 769 тысяч рублей.Если вам важна в первую очередь цена, то посмотрите на Tiggo FL, который все еще остается в продаже. Внешность не столь современная, подвеска настроена хуже, зато отделка салона даже лучше, а цена ниже — от 586 тысяч.

Галерея Test-Drive Chery Tiggo5