info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Гран-при России: Наконец-то!

09 октября 2014 11:18
Текст: Сергей Иванов
Фото: Scuderia Toro Rosso

Честно сказать, в это уже не верилось. Разговоры о проведении в России этапа «Формулы-1» велись со времен Брежнева. И, кажется, мы наконец увидим гонку, проходящую на российской территории. В эти выходные, 11-12 октября 2014 года, пройдет первый в истории Гран-при Сочи. CarTimes.ru решил рассказать, почему так важно не пропустить это событие.

Почему так серьезно?
Первые переговоры о проведении Гран-при в России, а точнее в СССР, были проведены еще в 1982 году. Тогда Москву посетил Берни Экклстоун — нестареющий руководитель «Формулы-1». Мы не знаем, чем именно руководствовались советские чиновники при принятии решения, но доподлинно известно, что Леонид Ильич был заядлым автомобилистом.

Предполагалось, что гонка пройдет или на территории Лужников, где как раз незадолго до этого прошла Олимпиада-80, или вокруг главного здания МГУ на Воробьевых (тогда Ленинских) горах. Однако с приходом к власти Андропова, призывающего к строгости и экономии, проект был закрыт. Так что первый в истории социалистический Гран-при прошел в Венгрии, в 1986 году.

В дальнейшем журналисты регулярно писали о массе планов строительства автотрасс в РСФСР и в России: в московском Тушино, питерском Пулково, в Ярославле, наконец, снова в Москве, в Ногатино. Впрочем, дальше чертежей дело ни разу не заходило. Почему? Да потому что господину Экклстоуну удалось выстроить весь бизнес «Формулы-1» таким образом, что владельцы трасс соглашаются на проведение этапа себе в убыток, ради имиджа и рекламы соответствующей страны. С таким подходом наши чиновники долгое время согласиться не могли.

Наконец, четыре года назад было объявлено о заключении твердого контракта на строительство трассы в Сочи. На бумаге все выглядело прекрасно: прибрежный город все равно отстраивался под зимнюю Олимпиаду, а значит часть инфраструктуры уже планировалось построить. Да и трасса, огибающая олимпийские объекты — это красиво. Но мы, журналисты, честно ждали подвоха.

Впрочем, не только мы. Тот же Берни Экклстоун не только регулярно звонил организаторам Гран-при, но и использовал любую возможность для того, чтобы проверить ситуацию по альтернативным каналам. Доходило до того, что любое общение с русскими гонщиками и их менеджерами босс «Формулы-1» начинал с вопроса: «Вы знаете, что сейчас происходит на стройке в Сочи?».

А тут еще и обострение геополитической ситуации. Хотя официальные лица ни разу не говорили об отмене Гран-при, шум на этот счет не утихал с февраля. Но теперь отступать уже некуда: гонка в Сочи будет!

d


Что смотреть?
Ответ, на самом деле, не так уж и очевиден. Да, понятно, что главное событие пройдет в воскресенье и начнется в 15.00 по московскому времени — это гонка, этап «Формулы-1». Однако на самом деле гоночный уик-энд в Сочи начнется еще в четверг. К этому моменту в город у Черного моря съедутся все участники и пройдет пресс-конференция.

В пятницу гонщики «Формулы-1» проведут свободные заезды, а параллельно начнутся этапы младших серий GP2 и GP3. В России эти гоночные серии интересны, в первую очередь, настоящим поклонникам F1, да и то только потому, что в этих чемпионатах можно посмотреть на молодых гонщиков, претендентов на место в «Формуле-1» в ближайшем будущем.

Наконец, организаторы предусмотрели в пятницу, субботу и воскресенье развлекательные программы, включающие концерты диджея Leonid Rudenko, Ленни Кравица, групп «Звери» и IOWA, а также ледовое шоу Ильи Авербуха.

Ну и, конечно, «Формула-1»: квалификация — в субботу, гонка — в воскресенье.

e


За кого болеть?
Конечно, за Даниила Квята. Хотя на самом деле русский пилот в этом сезоне уже добился своей главной победы. Накануне российского Гран-при было объявлено, что в следующем году Квят переходит в команду Red Bull, где заменит четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Получается, что в нынешнем, дебютном для себя сезоне Даниил уже сумел доказать свою перспективность.

С другой стороны, определенность по части следующего года снимает с плеч Квята груз ответственности и теоретически позволяет расправить крылья. А значит, в Сочи русский пилот готов ехать на все сто, чего от него и ждут болельщики.

Весь остальной мир, впрочем, будет следить за другими пилотами — Льюисом Хэмильтоном и Нико Росбергом, которые сейчас борются за звание чемпиона мира. На данный момент лидирует Хэм, но его отрыв от напарника по команде минимален — всего 10 очков. Если в Сочи победит Нико, а Льюис не попадет в десятку лучших, разрыв в чемпионате тут же вырастет до 15 очков, причем в пользу Росберга!

Лично мы в редакции болеем за Нико Росберга хотя бы потому, что Льюис Хэмильтон уже однажды был чемпионом, а Нико — еще нет. Но своего мнения ни в коем случае никому не навязываем.

Как это будет?
Трасса в Сочи — одна из самых сложных. И не только потому что это первый Гран-при на данном автодроме и гонщики к нему пока не привыкли. Трек построен очень интересно, на нем предусмотрено несколько зон для обгонов. Кроме того, конфигурация автодрома сочетает длинные прямые и крутые повороты: в первом случае болидам важна высокая максимальная скорость, во втором — прижимная сила. Совместить это невозможно, а значит, при настройке машин командам придется идти на компромисс. А поскольку трасса новая и тесты на ней практически не проводились, многое будет зависеть от удачи.

Ну, а самая интересная часть трека — это третий поворот, длинная и широкая дуга вокруг площади с олимпийским факелом. Ее особенность — обратный уклон асфальта, так что, с одной стороны, ширина и кривизна дороги позволят развить высокую скорость, а с другой — болиды начнет стягивать центробежной силой наружу. Ох, будет зрелище!

Ну и напоследок: команда Toro Rosso выпустила видео симуляции проезда по кругу автодрома в Сочи с комментариями Даниила Квята. Наслаждайтесь!

Галерея Формула-1 в Сочи
Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment