info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Infiniti Q50: Симулятор

06 октября 2014
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: Infiniti

Меня начало укачивать. Голова кружится, пейзажи за окнами теряют реальность. Знакомое по детству чувство, возникающее на задних сиденьях автомобилей. Но я то давно не ребенок, да  даже и не пассажир. Я за рулем!

И все равно: пейзажи, лента горной дороги за лобовым стеклом — все это какая-то симуляция, словно компьютерная игра с идеальной графикой. Даже запахи, звуки настолько приглушены, словно они доносятся не из-за борта, а из динамиков аудиосистемы Bose. Я веду Infiniti Q50 – первый в мире автомобиль с полностью электронным рулевым управлением. Или это он меня — ведет?!

f

Infiniti Q50

«Lexus — он не совсем наш конкурент», - обескураживают ребята из Infiniti. И тут же дают понять — ориентир, это BMW 3-Series. Именно в баварца целились японские конструкторы. И что получилось? Чем станут брать?

Во-первых, это дизайн. Ноздри воздухозаборников, четыре круглые фары — согласитесь, нам это приелось шут знает когда. Быть может, в Баварии работают и не такие ленивые дизайнеры как в Porsche, но и здесь шаг за пределы изгиба Хофмайстера они не решаются. Иное дело Infiniti! Тут вам и космический корабль пришельцев, и цитаты из автомобильного прошлого нашей планеты. Главное — облик Q50 хотя и узнаваем, но надоесть еще не успел.

j

Infiniti Q50

Во-вторых, это то самое электронное рулевое управление. Руль в ваших руках — это на самом деле джойстик с сенсорами, от которых по проводам идут команды к редукторам на рулевой рейке. Есть и дублирующая механическая связь, но она разорвана муфтой. Включение происходит лишь при отказе основной системы. Пока же она работает, никакой механической связи с колесами нет!

В остальном, Q50 – это добротный компактный премиальный седан. Компоновка Front Midship, при которой мотор расположен хотя и спереди, но внутри колесной базы. Привод — задний. Двигатель — покупаемая у партнеров из Mercedes-Benz двухлитровая турбочетверка мощностью 211 л.с. Семиступенчатый автомат — тоже немецкого происхождения. Салон в меру просторен и явно тяготеет любовью к передним пассажирам. Материалы добротные, хотя и без изысков — примерно на уровне Audi A4.

g

Infiniti Q50

Так как же едет? Конечно, хорошо! Мотор бодро тянет во всем диапазоне оборотов. Коробка передач работает расторопно, хотя при переключении вниз, порой, заплетается — тут тот редкий случай, когда подрулевыми лепестками ручного режима действительно хочется пользоваться. Подвеска в версии Sport с электронным рулевым управлением почти не допускает кренов, при этом не раздражает излишней жесткостью. Ну а само рулевое управление...

Машина управляется очень остро. Некоторые коллеги даже поспешили написать, что у Q50, пожалуй, самый острый руль в мире. Это, конечно, не совсем так — у True-спорткаров вроде Nissan GTR, поострее будет. Но если сравнивать с прямыми конкурентами — очень-очень.

e

Infiniti Q50

Обратная связь? Она есть и она — искусственная. На сухом асфальте в какой-то момент тебе кажется, что ты чувствуешь машину, но тут вдруг писк резины, которого ты совсем не ожидал. Нет-нет, чувство это — как на хорошем руле из магазина компьютерных игр. Даже очень хорошем. Но все равно не настоящем.

Спустя 15-20 километров настроение гнать пропадает вовсе. Благо Альпы на франко-швейцарской границе представляют собой прекрасное зрелище для созерцания. Пожалуй, вот такой — быстрый, но не гоночный темп идеально подходит и машине, и водителю и окружающему пейзажу. Ты выбираешь безопасную скорость, а остальное Q50 делает за тебя. С полной потерей реальности. До головокружения!

d

Infiniti Q50

Ладно, пересаживаюсь на такой же седан, но со стандартной подвеской и со стандартным рулевым управлением. Как это работает? Как старый седан Infiniti G, только лучше. Характер прежний, хотя подвеска стала справляться с дорогой как-то благороднее, краше. Руль не столь острый, зато привычный, понятный. И все же ощущение, что ты едешь на машине прежнего поколения, не исчезает.

Так где же золотая середина? И есть ли она? Ответа на этот вопрос у меня нет. Зато есть предположение зачем вообще понадобилось лишать руль и колеса механической связи. Дело в том, что будущее автомобилей — это машины роботы. Которые сами могут на автопилоте разгоняться, тормозить, поворачивать. Так вот, именно Nissan (которому принадлежит марка infiniti) является одним из лидеров в разработке автомобильных автопилотов. И электронное рулевое управление — необходимый элемент. А Infiniti Q50 – носитель новых технологий. Эдакая бета-версия, на которой рабочих обучают новый узел производить, механиков — обслуживать, а водителей... водителей приучают к тому, что машина скоро научится обходиться без них.

h

Комментарий к изображению


Выходит, что Q50 — это возможность первым протестировать эдакий iPhone 8 beta. Аппарат ультра-современный, но без многих будущих функций. Он уже поддерживает связь 6G, но таковая в Москве пока не ловится. И все же — обладать подобным жутко интересно, не правда ли?

P.S. Главный вопрос, который у меня остался после поездки на Infiniti Q 50 – это как такая машина поведет себя зимой на скользкой дороге? Что будет чувствовать водитель, когда передние колеса окажутся на льду? Легко ли вывести этот седан из заноса? В Infiniti пообещали удовлетворить наше любопытство и зимой дать Q50 на тест в Москве. Так то ждите!

Зацени!
Infiniti Q50 – один из самых дорогих автомобилей в классе. Правда, цена оправдывается достаточно богатой базовой комлпектацией, а также отсутствием версий с маломощными моторами. Так что заплатив минимум 1 миллион 450 тысяч рублей вы получите машину с 211-сильным мотором Mercedes и семиступенчатым автоматом. Которая, к тому же, весьма экономична: по нашим подсчетам перевозка пассажиров в Санкт-Петербург обойдется вам дешевле, чем в большинстве других испытанных нами машин.

table_4

За хорошо укомплектованный автомобиль с системой электронного рулевого управления просят и вовсе от 1 миллиона 970 тысяч рублей. Учитывая, что ни у кого из конкурентов такой опции нет, оценить адекватность этого числа не представляется возможным. Наконец, существует гибридный Q50 с 335-сильной силовой установкой на основе 3,5-литрового V6, за который просят минимум 2 миллиона 285 тысяч рублей.

enemyes
BMW 3-SeriesMercedes C-ClassLexus IS
Главный конкурент, по мнению представителей Infiniti, это BMW 3-Series. У баварца нет ни гибридной версии, ни электронного руля. Зато есть широкий выбор бензииновых и дизельных моторов, и, соответственно, больший разброс цен — от 1 миллиона 328 тысяч рублей, до 3 миллионов 332 тысяч за версию M3
Тот же двухлитровый мотор, что у Q50, можно найти под капотом Mercedes C-class. Но не только его. Как и в случае с BMW, Mercedes предлагает на выбор большой список моторов и вариантов комплектации. Плюс — очень элегантный кузов с рекордно-низким аэродинамическим сопротивлением. Цена — от 1 миллиона 390 тысяч
Самый экстравагантный внешне и самый консервативный внутри — это про Lexus IS. За ультра-современной внешностью скрывается проверенная временем конструкция с атмосферными бензиновыми моторами и классическими шестиступенчатыми автоматами. Цена этого седана из Японии — от 1 миллиона 490 тысяч рублей.

Галерея Тест-Драйв Infiniti Q50
Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment