image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Nissan Almera: прикрывшись смокингом

09 сентября 2014
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: Nissan

Точка маршрута отмечена на карте, но дороги к ней навигатор не видит. Пробираемся наощупь в прямом смысле: деревня на высоком берегу Волги напротив Казани запутанностью улиц готова поспорить с городками Амальфийского побережья Италии. Вот только таких буераков в Средиземноморье не встретишь. Последний раз на легковушке мне приходилось сталкиваться с подобными препятствиями в 90-е, за рулем ВАЗ 2106. А тут — новая иномарка! И ничего, прет!

Так и было задумано: представители Nissan специально направили журналистов в те места, где можно опробовать основные преимущества седанов Almera. А это, в первую очередь, адаптированная для наших дорог подвеска, просторный багажник и прекрасное соотношение объемов салона к цене всего автомобиля.

e

Nissan Almera

Я впервые в жизни пытаюсь вывесить заднее колесо седана. Нахожу канавку, загоняю туда автомобиль под углом... Куда там: передний бампер уперся в грунт, а все четыре колеса еще цепляются за землю. Крут, как «Москвич 412»!

Вообще рецепт изготовления нового седана Almera для России на бумаге выглядел проще некуда: берем кузов от снятого с производства в Японии седана Bluebird Sylphy образца 2006 года, впихиваем в него дешевый салон и мотор от Renault Logan, налаживаем сборку на  АвтоВАЗе и вуаля — самый доступный японский автомобиль на российском рынке. Да не абы какой миникар, а полноценный седан C-класса с рекордно большой колесной базой аж в 2700 мм!

Вот только простота эта — действительно бумажная. От прежнего Bluebird Sylphy в Almera осталось не так уж и много. Кузов хотя и напоминает прежний, но сделан у нас. Подвеска конструктивно та же, «логановская», но настроена по-другому. Салон только напоминает Renault Logan, а на деле он оригинален. Наконец, силовой агрегат — совсем от другой машины. И все это надо было собрать с истинным японским качеством на предприятии, которое как раз аккуратностью сборки никогда особо не славилось.

f

Nissan Almera

Вот почему Almera, представленная еще два года назад, лишь сейчас стала появляться на наших дрогах. Так стоит ли выбирать японца в классе, где прописаны простак Renault Logan, модные, но тесноватые Solaris и Rio, да консервативный Volkswagen Polo Sedan?

Салон действительно прост: незамысловатые линии, простейшие материалы, классические органы управления. Просторно? И да, и нет. С одной стороны пространства для ног что спереди, что сзади — больше, чем в ином бизнес-седане. С другой, по ширине Almera — это скорее сегмент B, аналог того же «Соляриса», но никак не «Фокуса» или «Гольфа».

То же с багажником. Он не мал, да только седан всегда останется седаном, как его не вытягивай. Здесь теперь можно сложить спинки задних сидений, но крупные вещи, вроде холодильника, стиралки или велосипеда, уместить все равно не удастся, тогда как для более компактных хетчбэков, например, Renault Sandero, все это не проблема.

d

Nissan Almera

К простоватой панели приборов, впрочем, быстро привыкаешь. В движении здесь ничего не гремит, не отвлекает и не раздражает — так и должно быть в недорогом, но качественном автомобиле. Точнее, гремит и раздражает, но не салон, а... двигатель!

Французское сердце объемом 1,6 литра родом из 90-х. В прошлом десятилетии мотор немного упростили и удешевили, дефорсировав 16-клапанную версию до 102 л.с. То ли при адаптации силового агрегата в подкапотное пространство что-то пошло не так, то ли я забыл, как этот двигатель ведет себя под капотом того же Renault Logan, но именно в Almera мотор раздражает как шумом, так и вибрациями. По крайней мере, если давить на педаль газа и крутить мотор выше 3,5 тысяч оборотов в минуту. Рычаг ручной коробки передач, который и так не блещет образцовой четкостью включений, при этом ощутимо трясется.

А крутить приходится! Иначе скромный 102-сильный моторчик, явно слабенький для столь масштабной машины, не справится даже с самыми элементарными задачами. В Казани, где проходил тест-драйв, движение сродни московскому. В том смысле, что именно так движется столица в те редкие часы, когда она вообще движется: дергано, резко, с частыми перестроениями, ускорениями и торможениями. И здесь двигатель Renault действительно приходится пришпоривать что есть силы.

h

Nissan Almera

Как ни странно, но архаичный четырехступенчатый автомат DP2, о котором, кажется, скоро начнут складывать легенды, картину несколько сглаживает, причем в прямом смысле: прыти «Альмере» он прибавить не способен, зато избавляет ее от рывков, да и двигатель с ним звенит менее натужно. И все же «Ниссану» хочется пожелать иного силового агрегата: чтобы момента на низах было побольше, да вибраций на верхах поменьше. Тем более что подвеска и рулевое управление позволяют ехать весьма быстро!

Конечно, это никакой не хот-хетч, и все же настроенное по-японски «логановское» шасси радует вполне адекватной управляемостью. Рулевое управление в меру острое, крены присутствуют, но не пугают, прямую машина держит отлично... Правда, обещанной в рекламе плавности хода не ждите — потряхивает, да порой неслабо. Но если это вас не пугает, то можно мчать по буеракам на все деньги — пружины и амортизаторы задорно глотают все удары.

g

Nissan Almera


Наши подсчеты ожидаемо отдают Nissan Almera победу во всех категориях, недвусмысленно подчеркивая: по соотношению цена-качество это очень неплохой автомобиль. Фактически, это самый просторный седан за 500 тысяч рублей с хвостиком в средней комплектации.

table_4


И таких — недорогих, но практичных — автомобилей на рынке становится все больше. Французы, немцы, корейцы, а теперь и японцы — выбирай на свой вкус. Объединяет их одно: в погоне за ценой инженеры вынуждены идти на компромиссы. У создателей Nissan Almera таким компромиссом стал не самый удачный для этой машины мотор. Но количество неминуемо переходит в качество, а значит хороший и недорогой семейный автомобиль на российском рынке рано или поздно появится. Кто там следующий на очереди. Э...  Lada Vesta! А что? А вдруг!

enemyes

Renault LoganVolkswagen Polo SedanHyundai Solaris
Главный герой класса бюджетных семейных седанов — Renault Logan. Машина недавно обновилась и похорошела, но не уступила своим принципам: все самое необходимое за минимальные деньги. При прочих равных Logan чуть дешевле чем Almera – от 355 тысяч за базу и от 428 тысяч за машину с тем же 102-сильным мотором, что у Nissan.
Вы консервативны? Тогда присмотритесь к Volkswagen Polo Sedan. Машина выдержана в жанре немецкой конструкторской школы, радует продуманностью и управляемостью, но лишена какого-либо намека на роскошь. К тому же, старый мотор 1,6 не отличается ни хорошей тягой, ни экономичностью. Цена вопроса — от 467 тысяч рублей.
Хотите больше драйва? Тогда вам к лидеру класса среди иномарок. Hyundai Solaris недавно обновился и похорошел, к тому же это самая мощная машина в сегменте — аж совсем не ленивых 126 л.с. Минусы: тесноватый салон, «городская» подвеска и цена — от 474 тысяч рублей.

Галерея Test-Drive Nissan Almera