image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Lexus LS 600h: Последний бойскаут

03 сентября 2014
Текст и фото: Сергей Иванов

«Лето, жара. Солнце выжигает сухую траву, горячий воздух поднимается над асфальтом. В кожаных сиденьях с великолепной вентиляцией вам хорошо. Вы едете по широкой автостраде, наслаждаясь плавным ходом и мощным V8 под капотом. Вам не надо знать какая передача воткнута в автомате — ваш новый полноразмерный седан ускоряется во всем диапазоне оборотов. Вы не думаете о расходе топлива, не переживаете за ресурс двигателя. Лишь наслаждаетесь звучанием высококлассной магнитолы. Устали? К вашим услугам кресла с настаиваемыми программами массажа...»

Звучит как реклама автомобиля будущего, которую можно было услышать по американскому радио году в 1965-ом, не так ли? Все так,  и я как раз управляю тем самым футуристичным автомобилем. Правда, он японский, но какая нам, россиянам, разница?

h

Lexus LS 600h L

Речь о Lexus LS 600h — флагмане японского автопрома. Когда я забирал машину, представители марки попросили не проводить ее прямые сравнения с конкурентами. А что, такие наличествуют? По мне так нет — LS текущего поколения самобытен и по-прежнему ориентирован скорее на американский рынок, нежели на европейский. Конечно, он не такой как BMW, Mercedes или Audi. И уж совсем не такой, как Jaguar или Maseratti. Но кто сказал, что все должны быть одинаковыми?

Рассвет японской автоиндустрии случился тогда же, когда начался закат американской — в начале 70-х. Первые нефтяные кризисы, бензин переставший быть дармовым. И огромные американские седаны вдруг оказались неконкурентоспособными. Что брать? Компактные, дешевые, экономичные машины из Страны восходящего солнца! Всего три десятилетия понадобилось Японии на то, чтобы превратиться из проигравшей во Второй мировой войне империи в страну, выпускающую больше всего машин в мире.

f

Lexus LS 600h L

Но в 80-е обозначилась другая проблема. Toyota, Honda и Datsun здорово потеснили Chevrolet,  Ford и Chrysler, фактически уничтожив дивизионы американского концерна AMC, из наследства которого до наших дней дожила лишь марка Jeep. Однако дорогой сегмент рынка по-прежнему принадлежал Lincoln. Caddilac, Mercury, Buick и отчасти Oldsmobile и Pontiac. Правда, на премиальных американцев накатывали немецкие машины, а вот японцы оставались не у дел.

И вот появился он — Lexus LS. Созданный с оглядкой на европейскую конструкторскую школу, этот японец все же целился в американский автопром. Усилия лучших инженеров концерна Toyota были направлены на то, чтобы сделать идеальный седан именно по американским меркам. Большой, роскошный, комфортный, мощный, эффективный. Дорогой? Да, но за удовольствие нужно платить, не так ли? И где теперь Lincoln и Caddilac, не говоря уже о почивших Oldsmobile да Mercury?

d

Lexus LS 600h L

Предо мной белый LS 600h — результат 25-летней селекции команды Lexus. Автомобиль 21-го века каким он должен быть: гибридная силовая установка, пневматическая подвеска и всевозможные опции. Снаружи — здоровый консерватизм, украшенный, тем ни менее, светодиодной светотехникой и потрясающий низким коэффициентом аэродинамического сопротивления (0,26). И все же никаких лишних заигрываний с обликом, никакого многодверного купе — классическим седан, каким его представляли последние 50 лет.

Внутри — все то же царство простых, проверенных решений. Lexus LS — это не космолет, а самый настоящий автомобиль каким мы привыкли его знать. Теплые, аналоговые рычаги, кнопки, привычные стрелочные приборы и мягкие, выверенные педали. Единственный признак дизайнерского перебора — джойстик управления мультимедийной системой — только он вызывает нарекания к своей работе. Но и это ничего — на более свежем Lexus ES тот же девайс радует более выверенными усилиями, а значит и на новом LS все будет хорошо.

e

Lexus LS 600h L

На то, чтобы хотя бы примерно разобраться в устройстве гибридной схемы Lexus мне понадобилось два дня. Но владельцу машины это ненужно вовсе. Инженеры сделали все, чтобы хозяин мог просто наслаждаться готовым результатом. И правда, зачем вам погружать мысли в хитросплетения крутящих моментов бензинового и электрического приводов, выяснять что вращает передние колеса, а что — задние, если в любой момент вы можете наслаждаться уверенным ускорением, какое способен обеспечить лишь тройственный союз могучей пятилитровой восьмерки, электромотора и трансмиссии лишенной привычных передач.

Собственно, ровная «электрическая» тяга — это и есть главное преимущество гибридного представительского Lexus. Ни дизельные конкуренты, ни даже гибриды с классическими гидравлическими автоматами не способны полностью избавить машину от легких толчков при смене передач. А LS 600h лишен их полностью.

g

Lexus LS 600h L

Вообще, эта машина задумана для задних пассажиров. Именно на господском месте, в кресле-оттоманке с массажем, вы должны чувствовать себя хозяином положения. Но лично мне и из-за руля вылезать не хотелось. Несмотря на существенную массу и 5,2 метровую длину, Lexus очень послушен водителю, обеспечивая достойный баланс между плавностью хода и управляемостью.

Большой седан, в котором и одному — не одиноко. Да-да, созданный во все той же американской традиции. Пусть напыщенные европейцы выбирают Mercedes, Audi или Jaguar — американцы давно выбирают свой Lexus. Именно свой — многие жители США всерьез уверены, что данная марка — американская. Есть и знаменитые поклонники Lexus – например Стивен Спилберг.

table_4

И ничего, что по нашим подсчетам Lexus LS проигрывает «средней температуре по больнице» - премиальные машины в принципе не отличаются практичностью. 600h – это вообще не тот седан, который выбирают умом. Скорее, это машина для тех, кому близки американские ценности. И пока Lincoln и Cadillac лишь обещают выпустить современные премиальные седаны, выбор у вас только один — Lexus.

enemyes

Mercedes S400 HybridBMW 750Ld x-DriveJaguar XJ
Прямой конкурент Lexus LS 600h L — это гибридный Mercedes S400 Hybrid. Немец дешевле — от 4 миллионов 380 тысяч рублей. И экономичнее — в смешанном цикле его V6 в паре с электромотором расходует всего 6,8 литров бензина. Зато Lexus мощнее — 440 л.с. простив 306 у Mercedes. Длиннобазный, полноприводный и экономичный седан представительского класса — это дизельный BMW 750 Ld x-Drive. Трехлитровая рядная шестерка выдает рекордные 380 л.с., и, благодаря локомотивному крутящему моменту выстреливает седан до 100 км/ч за недостижимые для Lexus 4,9 секунды. Цена такого «трактора» - 5 миллионов 109 тысяч рублей.Не привыкли экономить? Если гулять на всю катушку, то можно приобрести Jaguar XJ в топовом исполнении с пятилитровым компрессорным V8 мощностью 510 л.с. О топливной экономичности лучше забыть, да и цена такого удовольствия  - 6 миллионов 843 тысячи рублей.

Длscsacиннобазный, dcsполноприводный и экономичный седан представительского класса — это дизельный BMW 750 Ld x-Drive. Трехлитровая рядная шестерка выдает рекордные 280 л.с., и, благодаря локомотивному крутящему моменту выстреливает седан до 100 км/ч за недостижимые для Lexus 4,9 секунды. Цена такого «трактора» - 5 миллионов 109 тысяч рублей.

Галерея Test-Drive Lexus LS 600h