image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

В официальном представлении нуждается

24 июля 2014 16:59
Текст: Сергей Иванов
Фото: KIA

Удар, занос и разворот — пятиметровый седан KIA Quoris кружится по мокрому асфальту словно засохший лист, упавший в лужу. Ощущение шоу-балета усиливается окружившими автомобиль фонтанами-поливалками и торжественной музыкой из динамиков. Мы на полигоне автоклуба ФСО — именно здесь корейская компания решила показать потенциальным госзаказчикам свои премиальные модели и организовала для них соревнования за «Кубок победы».

Давным-давно, в одной исчезнувшей империи, высшая власть предпочитала передвигаться на огромных лимузинах собственного производства — могучих ЗИЛах, прозванных в народе «членовозами», ибо возили эти крейсеры членов высшего, Центрального комитета. Конструкторы, создававшие последний ЗИЛ 41047, во время демонстрации новинки водителям Гаража особого назначения предложили: кто сможет перевернуть лимузин, тому подарят новенький «Жигуль». Увы, с задачей не справился никто — уж больно низко у «членовозов» располагался центр тяжести.

f

KIA Quoris

Империи давно не стало, но водители руководства страны ту обиду не забыли. И чтобы в следующей раз не испытать такого позора, они построили в Подмосковье уникальный полигон. Там, на гладкой словно зеркало полосе асфальта, отныне тренируют самых важных в России шоферов — тех, кто нынче возит президента и его ближайшее окружение.

Автодром проектировал сам Герман Тильке — автор всех треков «Формулы-»1 за последние десятилетия. На первый взгляд, ничего особенного — просто залитое асфальтом, вытянутое поле, по форме напоминающее не то ромб, не то овал. Вот только синя будка на обочине тут неспроста: в ней расположен «командный пункт», место управления хитроумными системами, превращающими полигон в подобие минного поля.

Мины — это в первую очередь упомянутые в начале фонтаны. Во-первых, они делают и без того не самый абразивный асфальт еще более скользким. А во вторых, служат для водителей неожиданным препятствием. В любой момент, по команде из синей будки, пред тобой возникает стена воды — объезжай как хочешь. Если не справишься и KIA врежется в воду, то автомобиль не пострадает, но возить президента тебе не доверят.

h

KIA Quoris

И это — только цветочки. Ягодки — это, например, «ванна» для отработки действий водителя в случае возникновения аквапланирования. Ну и, наконец, «гвоздь программы» - динамическая плита, срывающая автомобиль в занос. Действует она так: машина должна проехать сквозь обозначенные конусами «ворота», в которых как раз и размещена плита с датчиками. Автоматика пропускает переднюю ось, но как только на плиту заезжают задние колеса, гидравлика резко двигает плиту в сторону, буквально вырывая у машины землю из под ног колес. Как результат — резкий занос, с которым водитель должен справиться на скользком мокром асфальте.

Так что тут  делают седаны KIA Quoris и Optima? Все просто — в компании посмотрели на количество припаркованных у всякого рода ведомств Toyota Camry и Ford Mondeo, оценили результаты корпоративных продаж BMW 7-Series и задумались — а не поискать ли милости у  чиновничьей аудитории? Тем более, что KIA собирают на Автоторе, то есть в России, в Калининграде, а значит, формально, это не иномарка вовсе и запрет на госзакупки иностранных машин на нее не распространяется.

e

KIA Quoris

Состав гостей мероприятия был впечатляющий: в KIA сумели позвать водителей и их начальников из двух десятков ведомств, начиная от ФСО и заканчивая Сбербанком. Так что тусовка получилась колоритная: гламурные девушки во вездесущих джинсовых шортах перемежались с суровыми мужчинами в черных майках с белыми буквами ФСБ.

Для гостей устроили и показательные соревнования: благо асфальтовое поле с помощью пластиковых оранжевых конусов легким движением обученных людей превращается в трассу любой конфигурации и сложности. Мне посчастливилось поучаствовать лишь в розыгрыше права представлять экипаж журналистов. Увы, удача повернулась в сторону коллег с телеканала Авто24. Зато этим парням удалось показать лучшее время на трассе! Правда, в итоге «Кубок победы» отдали водителю ЦСН БДД МВД — за этой аббревиатурой скрываются те гаишники, кто сопровождает кортежи первых лиц. В отличие от журналистов, представитель автоинспекции не сбивал конусы и прошел дистанцию без штрафных очков. Честное-пречестное!

g

KIA Quoris

Так что же главный герой заездов — Quoris? Собственно, со своей основной задачей машина справилась, продемонстрировав присутствующим, что в Корее вполне способны делать автомобили представительского класса, пусть не на отлично, но на хорошо выполняющие все функции, которые им подобает. Просторный салон этого седана отделан дорогими материалами, список опций нисколько не короче оного у базовых версий Audi A8 или BMW 7-Series, шасси хоть и валкое, но плавное, что для задних пассажиров предпочтительнее, а поведение на дороге — безопасное.

Я же, покидая автодром, искренне желал KIA успеха. Дело в том, что главный козырь этой машины не мощность, не комфорт и не безопасность — по этим характеристикам Quoris лишь догоняет премиальных немцев и японцев, не опережая их. Но зато кореец обходится куда дешевле: за базовое исполнение автомобиля просят 1 миллион 999 тысяч рублей, а топовую версию сейчас оценивают в 2 миллиона 659 тысяч, при этом на машины 2013 года выпуска до сих пор действуют скидки.

Мне, как налогоплательщику, было бы приятнее видеть начальственный класс на заднем сиденье максимально-дешевой машины, тем более, что в Kia Quoris действительно есть все, что им нужно для исполнения должностных обязанностей. Надеюсь, слуги народа смогли убедиться в том же.

d

KIA Quoris

Галерея KIA Quoris: Кубок победы