image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

KIA Soul: Удивительно душевно

06 июня 2014
Текст и фото: Сергей Иванов

«Нет-нет, ты это потрогай, обязательно потрогай», — говорил я коллеге, усадив его за руль нового KIA Soul. И он трогал: переднюю панель, дверную обивку, рычаги управления. Удивлялись мы оба — столь качественного интерьера от корейского массового бренда нам раньше встречать не приходилось. Да что там корейского — по уровню отделки создатели KIA Soul утерли нос и немцам, и французам!

Тест-драйв за два дня — это жестко! Машину надо прочувствовать, попробовать в разных режимах, погонять по трассе и устроить ей фотосессию. Но что делать, новый Soul — товар дефицитный, надолго его готовы дать только через пару месяцев. А мы-то хотим сейчас!

f

KIA Soul

Забираю белый псевдокроссовер и первым делом заглядываю под днище. И тут же звоню коллегам — ну зачем, зачем вы писали в новостях, что машина построена на базе KIA Cee'd!? Те оправдываются — мол, куча проверенных источников, которые утверждают то же. Увы, уважаемый читатель, в Сети и правда прижилось такое ошибочное мнение, что машина получила новую тележку. Но это не так — шасси практически не изменилось и по-прежнему представляет из себя классическое сочетание стоек McPherson спереди и упругой балки сзади.

А машина в целом? Если судить по узнаваемой внешности, это никакое не новое поколение, а всего лишь рестайлинг. Как бы не так! В KIA утверждают, что автомобиль не позаимствовал у предшественника ни одной кузовной панели. Впрочем, перепутать Soul с чем-то еще все равно не удастся — внешность этой модели стопроцентно узнаваема.

g

KIA  Soul

Кросовер? Хетчбэк? Компактвэн? Всего понемногу. Я бы поставил KIA Soul в один ряд с другими дизайнерскими городскими машинами, вроде соплатформенного Hyundai Veloster и даже ретро-кара Volkswagen Beetle. Да, все они формально очень разные. Но их объединяет одно — каждый из этих автомобилей привлекателен в первую очередь необычным, стильным дизайном. Да и цены сравнимы, причем KIA на общем фоне выглядит весьма привлекательно — от 690 тысяч рублей.

Нам достался топовый бензиновый вариант, за который просят 990 тысяч. Дорого? Ничуть! Вы только посмотрите на список опций. Тут вам и автоматический парковщик, загоняющий машину в щель между припаркованными автомобилями почти без участия водителя. И подогрев руля. И навигация. И камера заднего вида. И продвинутая аудиосистема Infinity. Что не говори, а все прочие дизайнерские конкуренты будут дороже.

h

KIA Soul

Но главное — это отделка салона. Во-первых, интерьер выполнен не менее стильно, чем наружность. Чего стоят хотя бы колонки аудиосистемы, объединенные с воздуховодами. А, во-вторых,  качество пластика, примененного в отделке, сравнимо даже не с одноклассниками, а с начальными моделями премиум-брендов вроде Audi A1. Volkswagen Beetle и Hyundai Veloster нервно курят в сторонке!

Недостатки? Конечно, у KIA Soul они есть. Главным из них я бы назвал посредственные ездовые качества. На дороге корейский стиляга ведет себя приемлемо, но не более того. Связка 1,6-литрового 126-сильного атмосферника и шестиступенчатого автомата в целом неплоха, но для тежелой машины слабовата — 12,5 секунд при разгоне с 0 до 100 км/ч говорят сами за себя.

e

KIA Soul

Подвеска короткоходна и жестковата. Машина неплохо держит дорогу, но цена этому — плохонькая плавность хода. Довольно острое рулевое управление удовлетворяет информативностью, но не более того. Собственно, в том и проблема: KIA Soul едет хорошо, но выдающимся поведение автомобиля на асфальте назвать никак не получается.

Может быть, эта машина практична? Тоже не факт: спереди весьма просторно, сзади терпимо, а вот багажник маловат. В любом случае, соплотформенный KIA Venga вместительное будет.

d

KIA Soul

Зато Soul действительно понравится любителям музыки, и название машины тут ни при чем. Во-первых, аудиосистема Infinity и впрямь играет неплохо. Если же для вашего утонченного слуха ее окажется недостаточно, то милости просим — меняйте сами. Главное, что звукоизоляция в KIA сделана, по меркам класса, великолепно.

Итак, за свои деньги мы имеем стильную внешность, великолепный салон, шикарное оснащение поверх шасси с обычными ездовыми качествами. По нашим стандартным подсчетам это выглядит так:

table_4

За свои деньги KIA мощный, но до рекорда ему далеко. Просторный, но не более, чем одноклассники. И прожорливый. Но в целом, в сравнении со средней температурой по больнице — середнячок. Так что если его внешность вам нравится — берите и не сомневайтесь. Остальным советуем крепко призадуматься:

j

Nissan JukeCitroen C3 PicassoVokswagen Beetle
Nissan Juke – еще один эксперимент в дизайне, который пришелся по вкусу покупателям. В сравнении в Soul японец выигрывает в цене (от 625 тысяч рублей) и в проходимости — за доплату ему положен полный привод. Но проигрывает в размерах и отделке салона.Citroen C3 Picasso также отличается стильной внешностью, качественной отделкой салона и умеренной базовой ценой — от 600 тысяч рублей. Из недостатков — лишь то, что этот компактвэн к кроссоверам ни за какие уши не притянешь.Удивлены, что в список конкурентов мы поставили VW Beetle? Мы тоже! Но из всех протестированных нами автомобилей именно Жук с его экспрессией идеологически оказался ближе всего к KIA Soul. За немца дилеры просят от 763 тысяч рублей.

Галерея KIA Soul Test Drive